Выгодно ли российским компаниям калечить сотрудников?

Работников начнут страховать по принципу ОСАГО

f82facb5b5eca94116ef52cc2fcd72cb5041701f.jpeg

В России могут изменить систему расчёта взносов в Фонд социального страхования (ФСС), взяв за основу систему бонус-малус*. В этом случае расходы компаний, где сотрудники часто болеют или калечатся, могут вырасти, а предприятий со здоровым коллективом – сократиться, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».

Сейчас работодатель отчисляет взносы в размере в среднем 2,9% от зарплаты каждого сотрудника. Работник получает компенсацию за счёт Фонда соцстрахования, когда находится на больничном или в декрете. В случае смерти сотрудника от несчастного случая на производстве выплаты может получить его семья.

В системе бонус-малус размер взноса зависит от истории страховых случаев. По той же схеме в России работает ОСАГО: автомобилистам, часто попадающим в дорожно-транспортные происшествия, полис обходится дороже. Сотрудники Фонда отметили, что планируют перейти к актуарному оцениванию долгосрочных обязательств.

Это означает, что вероятность гибели или нетрудоспособности сотрудников будут рассчитывать, опираясь на теорию вероятностей, статистику и долгосрочные финансовые вычисления. В фонде подчеркнули, что работы планируется проводить с учётом позиций правительства, работодателей и профсоюзов.

*Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») – система тарифных коэффициентов (не путать со «скидками» – это не скидка), обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Другие материалы рубрики "Общество"
042d02a7485d190c676560cee68a7ccc353fde58.jpeg

Мошенники выманили у жителя Большого Камня свыше 1,3 млн рублей

Аферисты убедили мужчину перевести деньги на «безопасный счёт»

9a911589f7bf3abb72c635fb3dc1f3665a3bf3da.jpeg

«Астория Нова» станет плавучим отелем на новом дальневосточном маршруте

Для маршрутов будет задействован современный дизель-электроход «Астория Нова» под российским флагом, длина которого превышает 200 метров

bd33ceb5fc0e9c72d9291573bd5bfad39efb04b5.jpeg

Новый транспортный каркас: в России разрабатывают Трансарктический коридор

Поручение было дано в марте 2025 года на Арктическом форуме и предполагает разработку финансово-экономической и организационной модели для формирования коридора