Приморский астроном открыл новую звезду

Филипп Романов приурочил открытие к столетию со дня основания Международного астрономического союза

cd101c3e2d15398d35ea9fd0a8a840da497523ce.jpeg

Приморцы едва не упустили важную дату из-за Дня ВМФ России. 28 июля 2019 года во всём мире будет отмечаться юбилейная дата – 100 лет со дня основания Международного астрономического союза (МАС). Об этом РИА VladNews рассказал астроном-любитель Филипп Романов, первооткрыватель 57 переменных звёзд и 11 кандидатов в планетарные туманности.

МАС, по информации портала Института астрономии РАН, – международная астрономическая организация, объединяющая более чем 13 500 профессиональных астрономов из более чем 100 стран. Миссия организации заключена в продвижении астрономии путём международного сотрудничества. Также МАС наделён международно признанными правами присвоения обозначений небесным телам и деталям их рельефа. Международный астрономический союз, созданный в 1919 году, представляет собой крупнейшую профессиональную организацию астрономов.

К этой памятной дате приморец Филипп Романов приурочил открытие 57-й переменной звезды, которую он обнаружил в середине июля этого года.

«К этой дате я приурочил открытие мной переменной звезды Romanov V27 и написание мной второй научной статьи, которая 1 июля 2019 года была опубликована в англоязычном журнале Journal of Double Star Observations. В моей статье New Binary Systems from Data of Gaia DR2 я изложил информацию об открытии мной четырёх пар звёзд, которые с большой степенью вероятности могут являться двойными звёздами, то есть связанными между собой гравитацией», - рассказал астроном-любитель.

Филипп отметил, что при дальнейшем исследовании подобных звёзд этот факт может подтвердиться.

«Отмечу, некоторые из открытых мной 57 переменных звёзд являются двойными – затменными переменными, и в телескоп эти пары нельзя увидеть по отдельности друг от друга; а пары двойных не затменных звёзд, о которых написано в моей статье, можно наблюдать через телескоп на небе отдельно друг от друга», - добавил Романов.

Ранее РИА VladNews публиковало фото- и видеоотчёты Филиппа о его открытиях и наблюдениях: вспышке самого далекого объекта во Вселеннойзвездопаде Персеидыпокрытии планеты Нептун Лунойгравитационном микролинзированиикрупном астероидеметеорном потоке Геминиды, соединении Луны и АльдебаранаВенеры и Юпитера. В начале апреля молодой человек открыл новую переменную звезду и заснял «зефирные» редкие облака. В начале мая астроном наблюдал пик активности метеорного потока Эта-Аквариды из созвездия Водолей, а в ночь с 20 на 21 мая он заснял пролёт МКС. 17 июня Филипп Романов заснял восход Луны во время «клубничного» полнолуния.