Новый закон об ОСАГО побудит российских автовладельцев водить аккуратнее

В октябре Государственная Дума рассмотрит законопроект по реформе ОСАГО

d45ef3cc9f199ae3fa94baed7af9252b98d3691a.jpeg

Законопроект по реформе ОСАГО предполагает введение дифференцированного тарифа – чем опаснее стиль вождения автомобилиста, тем больше он заплатит за полис, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Надбавки за полис предусмотрены за грубые нарушения ПДД: езду в нетрезвом виде, проезд на красный сигнал светофора. По мнению директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, такая мера позволит страховым компаниям правильно оценивать риски.

«Некоторые трактуют этот пункт законопроекта как повторное наказание за нарушение ПДД. Но здесь речь идёт о шкале оценки рисков, а не системе штрафов. Если водитель совершает грубые нарушения ПДД и вообще демонстрирует аварийный стиль вождения, он априори несет угрозу на дороге. А потому логично, что он заплатит за полис больше аккуратных людей. Такое правило будет стимулировать лихачей менять стиль вождения», - считает Дмитрий Журавлев.

Законопроект по реформе ОСАГО подразумевает, что страховщики начнут учитывать нарушения Правил дорожного движения конкретного водителя при расчёте стоимости полиса. При этом по новым правилам аккуратные и опытные водители заплатят меньше. Вместе с введением новых коэффициентов будут отменены действующие – территориальный коэффициент и надбавка за мощность двигателя, так как не они влияют на потенциальные риски, а сам водитель.

Традиционная модель страхового бизнеса подразумевает, что тариф определяется исходя из рисков, которые несет каждый конкретный водитель. Но в системе ОСАГО это сейчас работает не совсем так, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Сейчас ОСАГО работает так, что хорошие водители платят за плохих, так как тариф для всех примерно одинаковый. Это привело к большим проблемам, и какое-то время этим видом страхования были недовольны все. Последняя реформа ОСАГО, направленная на персонализацию тарифов, предполагает, что тариф будет рассчитываться максимально индивидуально. Если человек ездит по дорогам аккуратно, не нарушает ПДД, то тариф у него будет минимальным. Но если ты ездишь и ни в чем себе не отказываешь, то пожалуйста, но – за свой счет», – считает Шкуматов.

По мнению эксперта, ОСАГО начнет играть некоторую воспитательную роль, являясь мотивацией к добропорядочному поведению на дороге. В других странах, где также действует система обязательного автострахования, это работает именно так. При этом усиливается и контроль за наличием полиса ОСАГО.

Другие материалы рубрики "Общество"
de7225113a40c22e81e71c81f14d8646cf336826.jpeg

Голодный перелет: Авиакомпания не кормила жителей ДФО на рейсе в Москву

Дальневосточников не предупредили об отсутствии питания

bcc31228a43c8427031560018a17838833f9ca04.jpeg

Назван ещё один первичный симптом коронавируса

Это может коснуться людей старшего поколения

9f7c687f2604c5a3aa8b125161caf836772394d0.jpeg

Некоторым россиянам повысят пенсии с 1 июля

Законопроект был разработан по поручению президента