Специалист рассказал, как социальные сети борются с запрещенным контентом
В 2018 году в социальных сетях и на иных онлайн-площадках зафиксировано более 18 млн. случаев распространения детской порнографии
У социальных сетей пока есть очевидные технические сложности с блокировкой запрещенного контента, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель Лаборатории Комьюнити Влад Титов, сообщает РИА VladNews.
В 2018 году в социальных сетях и на иных онлайн-площадках зафиксировано более 18 млн. случаев распространения детской порнографии. Две трети всех жалоб приходится на Facebook Messenger. Такие данные приводит New York Times. Для сравнения: в 2013 году число жалоб на детское порно в социальных сетях составляло 1 млн, а в 2008 году – 100 тысяч.
«Дело не только в Facebook, это происходит в разных социальных каналах. В таких соцсетях, как Facebook, с этим хотя бы стараются бороться, хотя это вечная борьба кошки с собакой – нехорошие люди вечно изобретают новые способы публикации, социальные сети с ними борются. Есть огромное количество закрытых чатов, мессенджеров, большие игровые сообщества вокруг игровых платформ – там это происходит вообще почти бесконтрольно. На текущем уровне автоматической проверки пока еще сложно исключить появление такого контента», – рассказал Влад Титов.
В конце 2018 года Facebook ввел достаточно строгие правила по поводу пересылки подобного контента, рассказал в интервью радио Sputnik адвокат по международным делам юридической фирмы «Скрябин и партнеры» Денис Скрябин.
«Внутренние алгоритмы Facebook не позволяют использовать эту площадку для распространения подобного контента, но преступники продолжают обходить алгоритмы социальной сети. Необходима серьезная, кропотливая работа, чтобы постоянно менять алгоритмы и изучать источники появления контента. При этом Facebook делает недостаточно много, чтобы пресечь подобные преступления. Это делается умышленно. Потому что есть опыт иных площадок, на которых распространялись фотографии, в том числе безобидного характера. И когда были введены правила на запрет распространения контента для взрослых, посещаемость данных ресурсов упала в несколько раз, ресурсы находятся на грани закрытия. Facebook отслеживает тенденции и пытается найти компромисс между пользователями и любителями запрещенного контента», – рассказал Денис Скрябин.