Захватила ли реклама умы россиян?

Многие уверены, что нет. Но так ли это?

f23b9aed7e4b46f6f739e0edb2c9c1708c10d43a.jpeg

За шесть лет россияне стали меньше поддаваться влиянию рекламы, но при этом тех, кто хочет в ней сняться, стало больше. Самая впечатляющая реклама – кампании благотворительных фондов. В преддверии Дня работника рекламы, который отмечается 23 октября, сервис по поиску работы выяснил, какие товары чаще всего приобретаются под влиянием рекламы, в какой рекламе хотели бы участвовать россияне и какие ролики произвели на них наибольшее впечатление. В открытых опросах участвовала 1000 представителей экономически активного населения из всех округов страны, сообщает РИА VladNews со ссылкой на SuperJob.

Чаще всего под влиянием рекламы россияне приобретают гаджеты, электронные устройства и компьютеры (8%). На втором месте – косметика и парфюмерия (7%). Каждый двадцатый ответил, что под влиянием рекламы совершил покупку продуктов питания (5%). 4% в качестве последней покупки, приобретенной под влиянием рекламы, назвали бытовую, аудио- и видеотехнику, 3% – одежду и обувь. По 2% опрошенных отметили, что реклама стимулировала их на покупку лекарств и сладостей. Большинство же (43%) уверено, что реклама не оказывает влияния на их покупательское поведение.

На вопрос, какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение, большинство (27%) ответило, что готово рекламировать практически все, что предложат. Еще 9% готовы принять участие лишь в рекламе полезных и качественных продуктов. По 7% хотели бы продвигать косметику и продукты питания. По 5% – гаджеты, одежду и автомобили. Реклама спортивных товаров интересна 3%. В рекламе лекарств и детских товаров хотели бы принять участие по 2% россиян. Отказались бы участвовать в любой рекламной кампании лишь 8% опрошенных.

Среди потоков рекламы, которая сопровождает нас в течение дня, больше всего россиян впечатляют социально направленные ролики (4%), среди которых чаще всего назывались кампании благотворительных фондов помощи детям и безнадежно больным. Второе место поделили рекламные кампании напитков и сотовой связи (по 2%). Следующие рекламные кампании набрали по 1% голосов. Россияне оценили рекламу разных банков. Нравятся ролики популярных сладостей и напитков. Россияне отмечают рекламу известных брендов авто, одежды и обуви. Респондентам нравится кампания «Папа может!» от Останкинского мясоперерабатывающего комбината, реклама соков, ролики лекарств. Впечатляет реклама ИКЕА и McDonald’s, а также «Газпром» – народное достояние». Респонденты отмечали креатив рекламы мужской массовой парфюмерии и презервативов. До сих пор в народной памяти живет реклама банка «Империал» и МММ. Каждому сотому нравится любая реклама с участием детей или животных. Веселая реклама нравится также 1%. Еще 1% голосов у рекламных кампаний киноновинок. Большинство же опрошенных призналось, что ничего кроме раздражения к рекламе не испытывает (35%).

Под властью рекламы мужчины чаще приобретают гаджеты, женщины – косметику и одежду. Представители сильного пола чаще говорят, что готовы рекламировать любые товары, гаджеты, автомобили и спортивную экипировку. Женщин же больше интересует реклама косметики, одежды, продуктов питания и товаров для детей. Мужчины чаще отказываются признавать влияние рекламы на свое покупательское поведение и говорят о раздражающем характере рекламы. Среди наиболее впечатляющих роликов мужчины чаще называли рекламные кампании автомобилей Mersedes и МММ, женщины – рекламу сотового оператора, ИКЕА, ролики с участием детей и животных.

За шесть лет, прошедших с момента аналогичного исследования, россияне стали чаще утверждать, что реклама не влияет на их решение о покупке того или иного товара (34% в 2013 году и 43% сегодня). В 2 раза больше стало тех, кто за достойное вознаграждение готов рекламировать любой продукт (13 и 27% соответственно). Старая гвардия сдает позиции под натиском рекламных кампаний операторов сотовой связи, которым удалось за шесть лет завладеть вниманием россиян.

Другие материалы рубрики "Общество"
44e3e9c922c1755cdebdfdfe38cd3343a79530f9.jpeg

Гендиректор аэропорта Владивосток покинул свой пост

Теперь у аэропорта будет новый руководитель из Красноярска

2f2814d24293eeecb4ed1bba133537dbc8da7cce.jpeg

Администрация Приморья запустила опрос в соцсетях

СК «Олимпиец» во Владивостоке ждут изменения