«Повезти могло не только Земле»: Ученые спорят о ключевом вопросе вселенной

Пока человечество не обнаружила следы разумной формы жизни за пределами Земли

0ea944681fac8092903b560e3c11d31f0aa7079d.jpeg

Разумная жизнь могла образоваться не только на Земле, но и на другой экзопланете. Такое мнение высказала в интервью радио Sputnik старший научный сотрудник Институт ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Елена Попова. По ее мнению, шанс найти «братьев по разуму» в бесконечной Вселенной есть, сообщает РИА VladNews.

«Если считать, что Вселенная бесконечна, то так повезти могло не только Земле, но еще какой-нибудь другой планете. В ближнем космосе мы этого не видим пока, но может это реализовалось где-то в дальнем космосе», - пояснила Елена Попова.

Ранее СМИ опубликовали мнение палеонтолога Николаса Лонгрича из Университета Бата в Великобритании, что человечество может быть единственной разумной цивилизацией во Вселенной.

Однако, по мнению Елены Поповой, разумная жизнь где-то в космосе не обязательно должна быть похожа на нашу.

«Для образования жизни должен быть очень тонкий подбор параметров, но почему ему бы и не реализоваться в другом месте. Кроме того, это может быть нечто разумное, но не совсем похожее на человека внешне», - считает старший научный сотрудник Институт ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук.

Пока человечество не обнаружила следы разумной формы жизни за пределами Земли. По мнению ученых, наибольший шанс найти «братьев по разуму» есть на так называемых экзопланетах. Это небесные тела, которые по своим свойствам напоминают Землю. Все такие известные объекты находятся за пределами Солнечной системы. Добраться до них и проверить теорию пока невозможно.