В ОНФ рассказали, зачем приставам кредитные истории россиян

Кредитная история – информация о кредитных обязательствах потребителя

a1a28d17d6f4deaa33b1fc9717b3579a74c153a5.jpeg

Доступ приставов к данным кредитных историй россиян позволит определить сумму взыскания и не начислить дополнительные штрафы и пенни сверх предусмотренных законом ограничений. А, если у Федеральной службы судебных приставов (ФССП) будет возможность узнать, как часто взыскатель звонил заемщику, у службы появится возможность более эффективно осуществлять надзор и реагировать на злоупотребления со стороны взыскателей. Однако чтобы эта норма была эффективна, необходимо расширение штата ФССП, рассказала в интервью радио Sputnik эксперт проекта «За права заемщиков» ОНФ Александра Пожарская. Тогда можно будет отслеживать нарушения и устранять их в рамках своих полномочий надзора за взыскателями, сообщает РИА VladNews.

Законопроект о доступе приставов к кредитным историям россиян и к статистике звонков и переговоров между абонентами подготовили Министерство юстиции и Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Как уточнили в Минюсте, новые поправки необходимы для борьбы со злоупотреблениями коллекторов.

«Кредитная история – информация о кредитных обязательствах потребителя, она показывает, в какие банки, микрофинансовые организации обращался за кредитами и займами заемщик, когда это было, какие суммы были выданы. Также указывается, был ли гражданин поручителем по чужим кредитам, платил аккуратно или задерживал платежи. Исходя из этого доступ для пристава к данным БКИ может быть использован для определения суммы взыскания и отсутствия начисления дополнительных штрафов и пенни сверх предусмотренных законом ограничений», – сказала Александра Пожарская.

Эксперт проекта «За права заемщиков» ОНФ объяснила, почему приставам важно знать информацию о частоте и продолжительности звонков.

«Некоторые взыскатели практикуют автодозвон со сбрасыванием вызова до того, как абонент успел взять трубку. Такое поведение пока законом не регламентируется и не считается взаимодействием, однако такой механизм давления потенциально опасен для должника и его окружения. Многие должники оставляют свой рабочий номер телефона. Если должник работает, к примеру, в детской больнице, а взыскатель, к примеру, нарушая закон ставит линию детской больницы на автодозвон со сбрасыванием, то занимает линию, –  теоретически это может привести к трагедии», – сказала Александра Пожарская.

Другие материалы рубрики "Общество"
af55099ac3239168949fcea0e5449ad84f025a36.jpeg

Гороскоп на 1 декабря

Звезды сегодня нацелены не столько на романтику, сколько на конкретный результат

89b5cbf160968a6b2dced468fc6d8be98d4752b4.jpeg

В Госдуме предложили освободить женщин в декрете от штрафов по кредитам

Инициатива предполагает списание долгов и запрет на новые санкции

2673aeb937b7e167d604f1b86f1fc65060f6e74e.jpeg

Акулёнок Майкл из Приморского океанариума отметил четырёхлетие

Зубы обновляются каждые две-три недели, что делает его опасным хищником