e57216b5ea54e940f14198d71744ceebdca82327.jpeg

Михаил Галин: Звезда – кот, я у него – пресс-секретарь

Хозяин всемирно известного кота Виктора ответил на все вопросы

Кот Виктор на сегодняшний день самый известный представитель кошачьих в мире. О нем писали не только все российские СМИ, но и такие иностранные издания, как BBC, CNN, The New York Times, The Washington Post.

В эфире вечернего шоу «Чай, котики, рок-н-рол» на радио VBC хозяин знаменитого питомца Михаил Галин ответил на самые волнующие общественность вопросы. А приглашенный специалист – ветеринарный врач Светлана Глазырина рассказала, как правильно перевозить животных, если необходим авиаперелет.

- Михаил, я понимаю, что вы уже устали рассказывать эту историю, но сделайте это ещё раз для наших слушателей.

- Михаил: У меня был рабочий контракт в Латвии, я уехал на два года, соответственно, вместе с котом. Спустя два года мы возвращались с ним обратно по маршруту  Рига – Владивосток с пересадкой в Москве. До Москвы мы долетели без каких-либо «препонов» со стороны авиаперевозчиков, но коту во время перелёта было плоховато. Он плохо себя чувствовал, его тошнило, но даже если бы кот находился в салоне без меня, то это могло бы закончиться плачевно. По этой причине, когда в Москве мы прошли ветеринарный контроль и на взвешивании нам сказали, что кота надо направить в багаж, то у меня не было никакого морального права его туда отправлять. Это была бы рулетка для его жизни – восемь часов в багаже, притом, что один час перелёта он перенёс достаточно сложно.

Естественно, мне пришлось отказаться, потому что авиаперевозчики совершенно не пытались найти какие-то альтернативные варианты вместе со мной. Поэтому я вернул билет, у меня еще было несколько сумок багажа с собой, я подождал багаж, и потом уже стал искать варианты перелёта. Вариант был следующий: был куплен билет, найдена кошка меньшего веса, именно она и пошла на взвешивание, а со мной полетел уже кот Виктор.

- А коту стало полегче за эти несколько дней?

- Михаил: После приземления он чувствовал себя уже достаточно комфортно. В основном ему становилось плохо во время взлета и посадки.

- Миша, то есть ты перевёз кота, грубо говоря, подменив его на другого? Ты нарушил правила. Не было у тебя какой-то боязни, что тебя могут поймать? И что было бы, если бы тебя поймали?

- Михаил: Естественно были риски, я был готов понести наказание. Для себя я какое-то оправдание внутреннее нахожу, что у меня не было выхода, потому что это была такая мера отчаянья. Это  был аэропорт, пересадки, и мне просто некуда было деть кота и где-то его оставить.

- Ну, хорошо, что ты понимаешь и внутренне терзаешься. А чувство вины есть, что как же так, нарушил?

- Михаил: Сейчас на фоне этой истории в правительстве продвигается инициатива и если она получит свое законодательное подтверждение, то я наверно терзаться не буду.

- Как теперь жизнь после этой внезапной известности, свалившейся, прежде всего на кота Виктора, комфортно ли?

- Михаил: Ну, звезда у нас кот, я у него пресс-секретарь, хочется поесть и выспаться просто. Пока последние две недели сложновато с этим. Но я надеюсь, что в ближайшие дни ажиотаж немного спадет.

- Я так понимаю, что были вы много где, а иностранные СМИ, кто интересуется?

- Михаил: Ну, в пиковое время днем начинается активность от российских СМИ, а к вечеру – европейские СМИ, а ночью – американские. Рабочий день у меня был ненормированный, когда очередное обновление выходило нашей истории, то «Аэрофлот» повод подкидывал, то я. В отдельные дни оставалось поспать 1,5 часа в лучшем случае.

- Эта вся история могла бы пройти и незамеченной, если бы у вас не отняли мили.

- Михаил: Для меня эта история началась, когда в Facebook я увидел знакомое лицо, которое разместило известное издание и самое крупное, насколько я знаю, в России. И я залез, прочитал, что-то там прокомментировал, где-то лайкнул. На следующий день увидел, что история получила развитие, пошел снежный ком.

- А у нас еще есть ветеринарный врач клиники "ВЕЛЕС" в гостях. Светлана Юрьевна, подскажите нам, говорили, что историю эту вы узнали совсем недавно.

- Светлана: Когда меня вчера пригласили на шоу, я решила узнать про этот случай и проштудировать интернет.

- А у вас собственные животные?

- Светлана: Кошка есть, змея и подопечная собака.

- И вы их возите самолетами?

- Светлана: Нет, но сестра с собакой один или два раза в год прилетает к нам в гости из Москвы.

- А есть какие-то обстоятельства, при которых животных нельзя сдавать в багаж? Вот, чтобы сейчас все хозяева животных могли намотать себе на ус и на всю жизнь запомнить.

- Светлана: Вообще проблематично перевозить собак и кошек, которые с плоской мордой, потому что  у них идет по генетике нарушение кровообращения, нарушение дыхательной системы, нарушения сердечной системы. И пока пилоты не нормализуют давление в салоне и багажном отделении, то идет нагрузка сильная, в принципе, как и на людей с сердечными заболеваниями. Были случаи, когда пекинесы не выходили из самолета.  Но это на ответственности хозяев, ведь понимая, что есть проблема у животных, они всё равно перевозили их.  Сейчас большинство авиаперевозчиков запретили перевозить этих животных. Это касается бордоских догов, у которых проблемы с дыхательной системой, но хозяева берут билет на поезд и вперед по России матушке. Есть животные, у которых случаются эпилептические припадки. Поэтому ответственный хозяин перед вылетом должен показать ветеринару своего питомца, обследовать животное, проверить его сердце. Взять справки, которые необходимы.

- Скажите, каков ваш вердикт как специалиста - ветеринарного врача по поводу всей этой истории с котом Виктором.  В информационном поле россияне говорят, что  животные должны находиться со своими хозяевами в салоне самолета.

- Светлана: Есть среди мелких собачек такое понятие как «мамся», у них случаются сердечные приступы, если они находятся без хозяина долгое время. Они физически не могут находиться без хозяев. Кошки - самодостаточные. Например, моя кошка привязана к папе, она может прожить неделю без папы, а потом сидит около двери и ждет его, когда он в командировке. На сердечной деятельности это никак не сказывается. Получается кошки более адаптированные жить в одиночку. Можно в переноску положить какую-нибудь кофту с хозяйским запахом, любимую игрушку, любимую еду, им будет намного спокойнее.

- Миша, как ты справляешься с упавшей на тебя славой? Чувствуешь ли себя звездой?

- Михаил: Есть небольшая усталость от всего происходящего, узнают на улице чаще с котом. Не узнали, когда шел без кота. Подошла какая-то барышня и сказала, что хайповать научился, а парковаться нет.

- Многие компании поддержали тебя в этой ситуации и многие решили тебе эти мили компенсировать. И много ли было таких желающих помочь? Что тебе писали люди такого интересного и запоминающегося?

- Михаил: На самом деле мне до сих пор пишут, много вопросов задают. Из интересного пишут, наверное, по поводу кота, по поводу ситуации. Например, один спросил: «Пацан, что за кроссовки у тебя?». И другая история мне показалась очень милой, когда мне написала учительница младших классов из Польши, она сказала, что рассказывает своим ученикам на уроках какие-то истории, происходящие в мире, и рассказала им нашу историю с котом Виктором. Говорит, что после этого у детей было прекрасное настроение, и они хорошо написали контрольную работу.

- Почему кота зовут Виктор?

- Михаил: Это очень долгая история. Мне был предложен кем-то вариант, потому что он победитель. Вот я склоняюсь к такому варианту, это хорошая версия.

- Мир раскололся на две половины: на тех, кто за кота, а точнее хозяина, и на тех, кто против. Некоторые тебя ругали за всякое, а некоторые поддерживали. На каком моменте эта история сейчас?

- Михаил: Именно история о взаимоотношении пассажира и авиакомпании  или человека и животного, я думаю, что она уже себя исчерпала. По ней все понятно, но этот вопрос уже перерос в другую ситуацию, он вскрыл другие темы, которые сейчас законодательно пытаются реализовать.

- А что хотят изменить? Увеличить провозимый вес?

- Михаил: Сейчас Минтранс заинтересовался этим вопросом и считает, что пассажиру необходимо дать возможность доплачивать за лишние килограммы кота, если его вес сверх норматива, установленного авиаперевозчиком.

- То есть это будет на выбор хозяина, куда животное отправлять: в багаж или в салон брать?

- Михаил: Если инициатива будет реализована, то, скорее всего, будет так. Но на самом деле, я думаю, что здесь есть небольшой нюанс, потому что за багаж можно доплачивать, а за животное нельзя. Более того есть вариант, когда багаж можно провозить на отдельном пассажирском месте, а вот животное тоже нельзя. И хорошо, чтобы законодатель посмотрел в эту сторону.

- Некоторые говорят, что у кота ожирение, и им нужно заняться, а не хайпить на нём. Что вы можете по этому поводу сказать?

- Михаил: По поводу хайпа,  у меня такой цели не было, и нет. А вот по поводу кота я всегда отвечаю, что у него просто кость широкая. Он находится на диетическом корме, и я сомневаюсь, что там есть лишний вес.

- Светлана: Визуально кот большой, где-то на троечку по весу. И если сравнивать кота с нашим мультиком про попугая, где сосиски едят постоянно, то судя по его животу и коже, которая свисает у него на брюшке, он, скорее всего, такой и был.

- Крупным?

- Светлана: Да, он крупный кот, потому что курдюк живота его висит, то есть этот кот на самом деле похудел. Я думаю, что год назад этот кот весил куда больше, и его бы не пустили даже в багажное отделение.

- Действительно так?

- Михаил: Мне кажется, что год назад он был меньше, поэтому, кожа натянулась больше.

- Светлана, то есть вы признаков ожирения у кота не видите, кот в порядке, здоров, он просто крупный парень?

- Светлана: Визуально кот здоров, но ожирение у него есть. Просто ожирение есть в разной степени.

Вопросы от слушателей.

- Здравствуйте, у Аэрофлота есть запреты не только на вес животного, и на то, что нельзя доставать кота из переноски во время полёта. Аргументируя это тем, что у кого-то из пассажиров может быть аллергия на котов, а также животное может убежать. Прокомментируйте эту ситуацию.

- Михаил: Вообще по правилам любого перевозчика, если на рейс регистрируется человек с аллергией, то животные на этот рейс не допускаются. Животные всегда отдельно согласовываются, и тут проблемы не должно было быть. В крайнем случае, у меня всегда с собой есть антигистаминные препараты, и первое, что я сделал, когда сел на своё место, это спросил, у рядом сидящего пассажира есть ли у него аллергия на кошек. И я готов был бы пересесть на любое другое место. Да, доставать из переноски животное нельзя во время полета, но мы сфотографировались до взлёта, а весь оставшийся полёт он сидел в переноске.

- Кот попал во все таблоиды, телевидение, радио, интернет, даже за границей о нем пишут. Какова дальнейшая судьба кота? Появится ли у него блог. Ну, вот если бы кто-то снял фильм остросюжетный про кота, который нарушил. Это уже будет, конечно, вопрос не к хозяину, а к тому, кто захочет это сделать, но в ваших силах его славу как-то использовать в дальнейшем. Будете ли вы это делать и как?

- Михаил: На самом деле меня до сих пор удивляет повышенное внимание к этой ситуации, мне она не кажется какой-то нестандартной, потому что любой хозяин отнесся бы к своему животному точно так же. Он бы искал варианты того, чтобы его нормально довезти. У меня не было никакой цели популяризации этого, у меня немного другие ценности. Но если будут интересные предложения, то возможно мы их рассмотрим.

- Но блог пока не планируется?

- Михаил: Нет, на это абсолютно нет времени.

- Светлана, а у вас были какие-то проблемы с перелетами животных?

- Светлана: Нет, абсолютно никаких проблем, они спокойно летают в багажном отсеке. Даже десятилетний кот, которого зовут Кот, спокойно перетерпел перелёт.

- Тогда как подготовить животное к перелёту?

- Светлана: Сначала, если это поездка за границу, то нужно узнать требования для перевоза животных в ту страну. Например, если билеты уже куплены, все распланировано, а за границей карантин, то есть животное прилетит в страну и будет вынуждено оставаться на карантине определенное время.

- А что нужно сделать, чтобы животное полегче перенесло поездку?

- Светлана: Если животное не сердечник, а импульсивно темпераментный шпиц, овчарка, то дают успокоительные средства. А сердечникам можно давать корвалол, сначала за три дня, а потом ещё за час до погрузки. Если это возрастное животное или страдающее хроническими заболеваниями, то надо посетить ветеринарную клинику. Если это сердечник, то можно за 10 или 15 дней до даты полета походить в клинику и прокапать. И то же самое нужно сделать по прилёту.  У хозяина обязательно должна быть тетрадка, где записаны все прививки и всё что делалось с животным, потому что любой врач обязан написать то, что он произвел, какие инъекции сделал, и какая была реакция. Дозы писать он не должен, потому что по состоянию они могут быть разные. Потом спокойно с этой историей болезней, как у маленьких детей, хозяин идёт к любому врачу.

- Михаил, а вы готовили как-то своего кота к этому перелёту?

- Михаил: Да, в течение 1,5 месяцев мы старались еще дополнительно худеть, плюс давали успокоительное, проходили все административные процедуры для того, чтобы его нормально ввести в Россию.

- А как он худел?

- Михаил: Я кормил его специальным кормом и дозировано, а также создавал дополнительную активность. Виктор очень любит охотиться, если ему кто-то помогает с этим, так его активность и происходила.

- Светлана: С активностью толстеньких котиков, да и вообще любых животных, нужно быть аккуратнее, потому что могут начать портиться суставы. Можно делать водные процедуры, я не знаю, как у нас в России с этим, вроде бы только в Москве есть бассейны для лошадей, но в Европе есть специальные бассейны для собак и других животных, чтобы лечить их суставы.

- В интернете написали, что тебе неравнодушные люди много всего подарили, так ли это?

- Михаил: Было много предложений, но из-за медиа активности я не успеваю даже изучить всё это, там наверняка были какие-то интересные вещи. Я бегло ознакомился, но пока ни с кем не связывался.

- Что больше всего запомнилось в этом большом количестве сообщений?

- Михаил: Эмоционально больше всего запомнилось то, когда позвонили из ВВС World News – это самое крутое информационное агентство. Они попросили сделать прямое включение по скайпу. Это было очень эмоционально и волнительно. 

- Давай подытожим, то есть ситуация с котом переросла в то, что правила перевозки животных могут быть изменены. Сейчас разговор идет именно об этом?

- Михаил: Да, мне кажется, что ситуация в разрезе некого конфликта себя исчерпала, и сейчас мы можем разговаривать о неких улучшениях правил. Потому что правила безусловны к исполнению, их нельзя нарушать. Но, мне кажется, что перевозчик должен постоянно следить за тем, как работают эти правила и улучшать их. Тогда потребитель будет знать, что он соблюдает правила, которые качественно продуманы.

- Светлана Юрьевна, какое-нибудь личное пожелание от вас нашим радиослушателям?

- Светлана: Я пожелаю не радиослушателям, а их питомцам то, чтобы они были здоровы, почаще путешествовали, потому что некоторые любят это дело, не обязательно по земному шару, но можно и по Приморью. И чтобы их понимали хозяева.

- И от тебя, Михаил.

- Михаил: Я очень люблю самолёты, люблю путешествовать. И я хочу пожелать, чтобы у всех была возможность путешествовать не зависимо от их веса.

Другие материалы рубрики "Интервью"
d1936178672ed46afbd12627b10cb4fb5b365607.jpeg

Гособвинение попросило 8 лет колонии для экс-мэра Дальнегорска

Игорь Сахута своей вины не признал

80a5918f8966f9c7d2f54241b584bca80de52316.jpeg

Премьер Приморской сцены Мариинского театра: Танцуйте, это помогает жить

Сергей Уманец – в интервью РИА VladNews

131e7470308f078853e6e71b65111f8ba165bcfc.jpeg

Надежда Бражина: "Открытия ждут на каждом шагу"

Бессменный редактор журнала «Сады и огороды Приморья» - в интервью РИА VladNews