Почта России запускает проект по управлению автопарком на основе Big Data

Проект станет частью масштабной цифровой трансформации всех бизнес-процессов компании

eeb5f633e9662a7cb50d5166ccad9e7930db36f0.jpeg

Почта России запускает цифровую платформу мониторинга транспортных средств на основе Big Data. Система мониторинга транспортных средств (СМТС) позволит отслеживать пробег, планировать сроки технического обслуживания и ремонта, накапливать информацию для точного прогнозирования расхода топлива и переходу к автоматизированному фактическому учету расхода топлива, сообщает Почта России.

Проект станет частью масштабной цифровой трансформации всех бизнес-процессов компании, которая, среди прочего, заинтересована в максимальной эффективности использования собственного транспорта.

До внедрения системы мониторинга специалисты Почты России провели комплексную инвентаризацию парка существующей техники, заложив основу для автоматизации ключевых логистических процессов.

Проект включает в себя четыре этапа и рассчитан на два года. В рамках первого этапа компания планирует оснастить 2500 единиц собственного транспорта современными модулями Глонасс, которые в режиме реального времени будут собирать большие объемы данных о логистических маршрутах и пробегах транспортных средств и передавать их в центры обработки данных Почты России.

В ходе второго этапа компания дооснастит современным цифровым оборудованием еще 7500 единиц собственной техники. Транспортные средства будут сосредоточены в наиболее емких и загруженных регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове, Челябинске, Республике Башкортостан, Алтайском крае, Свердловской и Московской областях.

Третьим и четвертым этапом станет поддержание всей системы и дооснащение оставшихся транспортных средств. Всего автотранспортный парк АО «Почта России» насчитывает около 17 тыс. единиц техники.

Реализация всех этапов проекта позволит в перспективе снизить холостые и производственные пробеги ТС более чем на 8%, сократит расходы на поддержание исправного состояния ТС, свяжет бухгалтерские данные и ИТ-системы. В режиме онлайн компания будет получать информацию о перемещении транспорта, его остановках, заправках, о расходе топлива, факты открытия и закрытия дверей автомобиля.

«Внедрение новой системы является одним из важнейших шагов в цифровизации нашей компании. Благодаря технологиям и большим данным мы закладываем основу для развития передового fleet-менеджмента. В результате реализации проекта будет изменена учетная политика пройденных маршрутов, создана мотивационная программа для сотрудников. В дальнейшем система позволит минимизировать влияние человеческого фактора на качество работы транспортных средств и поможет делать объективные выводы об эффективности их использования на маршруте», - отметил заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Игорь Чебунин.

С целью достижения максимизации эффекта от внедрения новой системы, помимо работ по модернизации транспортных средств, компания создаст новые регламенты использования и взаимодействия сотрудников всех подразделений Почты России системой мониторинга транспортных средств (СМТС), а также в формате вебинаров компания проведет комплексное обучение сотрудников по каждому компоненту системы.

Другие материалы рубрики "Общество"
06a8e50e094a357e76b2ddcc750838fcd98742dd.png

Названы сильнее всего окрашивающие зубы блюда

Чаще всего на цвет зубов влияют кофе, чай и красное вино

6fd1ef6010a9fdc060164580a3f8147ab0efe9bf.jpeg

Жители Владивостока активно путешествовали в 2025 году: Азия в приоритете

В 2025 году 66% бронирований, совершённых пользователями из Владивостока, пришлись на внутренние направления

553fed88fdc0e27416ed245f79ee7c3eb65aadb1.jpeg

Россиянки всё позже становятся матерями: средний возраст — 31 год

О тенденции рассказал академик РАН Геннадий Онищенко