737eda76ee9d85bd0ec8aba08668256b89306ddf.jpeg

Приморские учителя вышли в финал конкурса «Учитель будущего»

Всероссийский финал состязания запланирован на апрель в Москве

Полуфинал всероссийского конкурса завершился определением тринадцати победителей среди участников из всех регионов Дальнего Востока, сообщает корреспондент РИА VladNews. По итогам трех дней оценочных мероприятий по мнению экспертов в числе финалистов оказались три команды Хабаровского края, по две команды от Приморского края, Магаданской области, Камчатского края и Республики Бурятия, а также по одной команде от Амурской области и Забайкальского края.

- Основная моя задача – увидеть и разглядеть людей, потому что в каждом федеральном округе присутствует свой уникальный опыт и колорит, особенности и специфика. Система оценки участников складывалась из двух параметров – процесса и результата. В тоже время уровень профессиональных навыков играл не последнюю роль в ряде оценочных мероприятий конкурса. Оценщиками процесса стали эксперты в области HR и оценки персонала. В числе модераторов были педагоги и специалисты, которые занимаются образовательными программами. Под каждое задание есть перечень навыков, которые необходимо оценить в каждом участнике, например – это командная работа во всех её проявлениях. Например, способность делегировать и признание вклада каждого. У каждого навыка есть шесть характеристик с подробным описанием того, что участник делает или не делает. При этом так называемого удельного веса каждой характеристики модератор не знает. Результат оценивается по итоговому продукту. В дебатах это финальная речь, в методическом конструкторе – тренажёр, а в кейс-игре – сами решения, которые команды предоставили обществу. Важно, что сами эксперты оценивают результат опираясь на собственные навыки и опыт. Поэтому основная задача экспертов увидеть команды не выписывающиеся в общие критерии оценки. Здесь стоит особо выделить представителей из Бурятии, которые в рамках дебатов строили свои выступления на национальных пословицах и поговорках, - рассказала координатор по методологии конкурса Анна Алексеева.

По её словам, сам конкурс абсолютно не привязан к региону и не является подтверждением профпригодности учителя или выбором лучших или худших педагогов:

- Как отметил один из участников, для него конкурс – это сложное собеседование, чтобы посмотреть, а подхожу ли я этому сообществу учителей будущего и нужно ли оно мне. Поэтому в конечном результате важно попасть в это сообщество и используя его ресурсы развивать образовательную систему своего региона, - подчеркнула координатор.

Для прохождения в полуфинал учителя прошли отборочный тест, состоящий из знания предметной части, педагогики и психологии повышенного уровня включающий кейсовые задания и оценки знаний норм русского языка и культуры речи.

- Хочется отметить особенную энергетику дальневосточных учителей, в них чувствуется неподдельная сплочённость и взаимная поддержка. Помимо призов каждый из участников получает колоссальный опыт, которым он сможет поделиться и применить в своем регионе, на занятиях в классах. Конечно, конкурс способствует повышению и престижа профессии учителя и, это особенно актуально именно здесь на Дальнем Востоке, в Приморье. Насколько мне известно, число желающих стать учителем в крае продолжает сокращаться, остается проблема и нехватки кадров в школах. Поэтому через конкурс «Учитель будущего», который реализуется в рамках национального проекта «Образование» мы стараемся создать мотивацию не только для удержания кадров, но и привлечения молодых специалистов в профессию. Учителя должны почувствовать, что они нужны! - сказал эксперт конкурса Евгений Мазяков.

В итоге было определено, что Приморье будут представлять команды школы №7 Находки «Эдельвейс» (Анна Бугайченко, Татьяна Миронова и Светлана Яицкая) и школы №25 Владивостока (Максим Кильчевский, Виктория Ващелюк и Анна Косян). Своими эмоциями поделились участницы команд-финалистов:

- Я в профессии только 1,5 года, и мне нравится. Если о нашей победе, то ожидания совпали с реальностью. С самого начала мы были уверены, что достойны финала, и смогли доказать наши способности на практике. В то же время мы искренне рады за соседей из Улан-Удэ, за которых мы очень болели и которые также стали финалистами. Самое сложное было на одном из этапов конкурса, где мы должны были найти общий язык с коллегами, которые смотрели на то, что мы выбрали, с другой стороны. Сейчас главное завершить наш крутой продукт, разработанный здесь, и достойно представить его в финале, - сказала Анна Косян.

- В школе работаю только три года и, несмотря на маленький опыт, смело решила выступить с инициативой пойти на этот конкурс. Эмоции от победы зашкаливают, всё ужасно интересно и сложно! Мне кажется, что мы вышли за границы своих возможностей. Главное было перебороть страх, и в результате всё получилось. Останусь ли я в профессии? – обязательно! Когда я впервые вошла в школу, то сразу поняла, что из неё уже не выйду, - рассказала Анна Бугайченко.

Всероссийский финал конкурса «Учитель будущего» запланирован на апрель в Москве.

Напомним, профессиональный конкурс «Учитель будущего» является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», проводится при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках национального проекта «Образование».

Другие материалы рубрики "Общество"
40f9b69d03ac55bb09c5ac3cf71fb97a5afb0330.jpeg

Финансовый советник заявила, чего не надо делать с банковскими вкладами

Россияне начали массово обращаться в банки с заявлениями о закрытии счетов

b80dbb33bc05b070124671959dbbbe5f8d6cc6f4.jpeg

Маскам быть: Олег Кожемяко рассказал, где появятся желанные средства защиты

Для приморских медиков ведётся закупка респираторов

a3ac18fc0d6593024bd0db219420b3c0dd109614.jpeg

Профессор заявил, что коронавирус становится менее агрессивным

Врач рассказал, когда распространение заболевания пойдёт на спад