Елена Новицкая: История Владивостока разделится на «до» и «после» вступления в силу закона о свободном порте

Со временем внешнеэкономическое давление сойдет на нет, а Владивосток останется с новыми условиями для бизнеса, новыми партнерами, новыми рынками сбыта и с реально работающими крупнейшими интеграционными проектами. 

1436855393_novickaya_shablon.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Президент Владимир Путин 13 июля подписал Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Закон принят Госдумой РФ 3 июля, одобрен Советом Федерации 8 июля.Комментирует председатель Думы Владивостока Елена Новицкая:

Закон «О свободном порте Владивосток» даст стране возможность впервые за всю нашу историю иметь торговые отношения с восточными партнерами в таких же объемах, как и с западными. Это и есть тот баланс, к которому естественным образом стремится наша страна, и ФЗ «О свободном порте Владивосток» – подтверждение этого стремления. Этот закон носит стратегический характер для России. Очень логичным и закономерным ответом на внешние ограничения становится не закрытие экономики России, а расширение свободы, повышение открытости нашей страны. И именно поэтому частью содержания реальной политики России в целом и Приморского края в частности станет реализация закона о свободном порте. Россия наводит через Владивосток мосты дружбы со странами АТР. И наш город в этом смысле для страны – своеобразная точка роста. Подтверждением этому является Первый Восточный экономический форум, который пройдет в сентябре 2015 года именно во Владивостоке.

Со временем внешнеэкономическое давление сойдет на нет, а Владивосток останется с новыми условиями для бизнеса, новыми партнерами, новыми рынками сбыта и с реально работающими крупнейшими интеграционными проектами. Горизонты планирования у страны становятся больше, и естественно, станет своеобразным козырем в нынешних экономических условиях. История Владивостока разделится на «до» и «после» вступления в силу закона о свободном порте.

Тот факт, что сенаторы Совета Федерации и депутаты Госдумы консолидированно поддержали этот закон, дает нам всем уверенность в том, что ожидания правительства насчет будущего нашего края достаточно реалистичны. Так же реалистичны, как и уже реализованный ранее проект первого саммита АТЭС, и созданная для его проведения огромная инфраструктура, которая не первый год служит жителям города и края. Создание свободного порта на территории Приморья логически развивает ключевые идеи, заложенные в новой модели социально-экономического развития Дальнего Востока, такие как обеспечение наилучших конкурентоспособных условий предпринимательской деятельности, увеличение объемов производства и экспорта товаров в страны АТР. Новый статус порта позволит ускорить рост экономики Приморского края, выровнять условия конкуренции и максимально включиться в технологично-производственные цепочки и грузовые потоки региона стран АТР. Данный закон станет гибким механизмом для инвестирования в российский Дальний Восток.

Свободный порт Владивосток станет первой ласточкой и хорошим примером для подражания при реализации подобных проектов в других регионах России. Действие закона распространяется не только на Владивосток, но и на все ключевые порты Приморья, от Зарубино до Находки, и на 15 муниципальных образований, в которых проживает около 75 % населения края, а это, безусловно, принесет приморцам существенные выгоды. По оценке разработчиков из Минвостокразвития со вступлением в силу и последующей реализацией закона о создании свободного порта к 2021 году количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тыс. человек, а валовый региональный продукт Приморского края составит 1,106 трлн рублей. Налоговые льготы, облегченный визовый режим, введение свободной таможенной зоны, упрощенное прохождение контрольных процедур на границе и другие широкие преференции, которые получат резиденты свободного порта, станут инструментами привлечения капитала в Приморье. Это даст толчок для роста ключевого показателя внешнеэкономической деятельности края – товарооборота между нами и соседями по региону АТР, что приведет к росту доходов бюджетов города и Приморского края.

У Владивостока есть подобный исторический опыт: в период с 1883 года по 1899 год благодаря статусу свободной гавани объем грузооборота в порту Владивостока увеличился с 47,8 тыс. тонн до 333,3 тыс. тонн.

Сегодня страна возвращается к успешному опыту наших соотечественников, чтобы восстановить внешнеэкономический баланс, от которого Россия в свое время получала существенные выгоды. Страны АТР, такие как Южная Корея, Япония, Китай, составляют четверть мировой экономики, а это значит, что Владивосток только выиграет от реализации закона, который будет способствовать созданию максимально свободных, предсказуемых, благоприятных условий и возможностей для инвесторов, чтобы вкладывать в Россию было выгодно.

Свободный порт Владивосток со временем станет не менее привлекательным, чем порты Китая, Гонконга, Сингапура и Южной Кореи. Свободный порт по своей сути – это конкурентоспособное предложение нашим восточным зарубежным партнерам об инфраструктурных инвестициях, которые так нужны Приморскому краю для дальнейшего развития. В том числе к нам придут зарубежные филиалы медицинских центров со своими высокими технологиями, которые смогут обслуживать наших граждан, вынужденных сегодня обращаться за высококвалифицированной медицинской помощью за пределы страны, в частности в Сеул.

Реализация закона позволит не только сформировать туристическую сферу в крае, но и превратит Приморье в своеобразный туристический хаб. Возведение гостиниц и ресторанов, развитие туризма, промышленных зон, логистических узлов, железнодорожных сетей, скоростных железных дорог, развитие энергетики и лесной промышленности, а также строительство автомобильных заводов зарубежных автомобильных концернов - все это приведет к созданию новых рабочих мест для приморцев и принесет доход в казну края.

Есть возможности, которые край до настоящего времени не использовал в полной мере. На сегодняшний день свободный порт и особое географическое положение Владивостока в совокупности являются тем фактором, особую пользу от которого мы, по сути, впервые сможем использовать на все 100 % во благо Приморья и всего Дальневосточного региона. Уверена, что край эту возможность не упустит. Уверенность эта основана на нашем собственном историческом опыте и опыте наших соседей. В 2003 году Государственный совет КНР принял программу по превращению Даляня в международный транспортный центр Северо-Востока КНР, и у города открылось второе дыхание. А крупный свободный порт, с грузооборотом свыше 40 миллионов тонн в год, сделал из Даляня значительный внешнеторговый и промышленный центр страны, ВВП которого с каждым годом прирастает. Этот реальный опыт наших соседей в отдельно взятом городе, который, как и Владивосток, омывается морем с трех сторон, не мог остаться незамеченным. Политическая стабильность, инвестиционные гарантии, качественная инфраструктура и снятие административных барьеров - без этого свободный порт на нашей территории был бы не возможен.

Приятно отметить, что установленный законом срок в 70 лет, на который Владивосток приобретает статус порто-франко, позволит гражданам, планирующим связать свою жизнь с Приморским краем, быть уверенными не только в своем будущем, но и в будущем своих детей. А такая уверенность – это фундамент, на котором люди строят свою жизнь в Приморье. И именно благодаря этому в наш край, как и в старые добрые времена, будут ехать люди с надеждой на новую жизнь. Жизнь,которую сможет обеспечить страна, проводящая сбалансированную внешнюю политику. И одним из ее направлений является реализация закона о свободном порте.
Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования