«Зумеры» оказались самыми подготовленными к кризису в России

Молодёжь до 23 лет откладывает деньги со своих доходов, отказывается от кредитов и старается получать деньги из разных источников

62942ee74968da7b9873716675ac924ab37f3dd0.jpeg

Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги и у многих из них перед кризисом была небольшая «финансовая подушка». Они предпочитают ультраконсервативные способы накоплений и не хотят брать кредиты, свидетельствуют результаты опроса страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу компании.

Склонны к накопительству

Почти каждый второй респондент в возрасте от 18 до 23 лет (49%) заявил о наличии у себя сбережений. Для сравнения: среди опрошенных в возрасте 24-39 лет деньги откладывают только 35,3%, среди россиян от 40 до 54 лет – 32,3%, а среди респондентов старше 55 лет – 31,8%.

«Зумеры» делают накопления несмотря на то, что их среднемесячный заработок ниже, чем у других: 62,1% опрошенных в возрасте до 23 лет заявили, что зарабатывают от сумм ниже 5 тысяч рублей до 25 тысяч рублей. Для сравнения: 63,1% респондентов в возрасте от 24 до 39 лет, 66,2% опрошенных в возрасте от 40 до 54 лет и 88% респондентов в возрасте от 55 лет рассказали о заработке в размере от 5 тысяч рублей до 35 тысяч рублей в месяц.

«Такое потребительское поведение связано с тем, что молодёжь в этом возрасте часто живет с родителями, и потому поколение Z не тратит деньги на жильё. Но это не единственная причина: опросы "зетов" по всему миру, от США до Китая, показывают, что они отдают предпочтение ответственному потреблению, не в восторге от дорогих вещей и делают сбережения на "чёрный день" вместо того, чтобы тратить деньги на шопинг или вечеринки», - отметила директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

«Зумеры» оказались наиболее склонными к диверсификации своих доходов. Больше половины опрошенных в возрасте от 18 до 23 лет (58,2%) стараются получать доход из нескольких источников, тогда как у большинства респондентов других возрастных категорий всего один источник дохода (у 50,5% опрошенных в возрасте от 24 до 39 лет, у 52,3% респондентов от 40 до 54 лет и у 69,8% участников опроса старше 55 лет).

Молодые люди демонстрируют осознанность и в ведении личного бюджета. Больше половины респондентов в возрасте от 18 до 23 лет (57%) ведут учёт доходов и расходов, а 86,2% опрошенных этой возрастной категории не покупают разрекламированные товары, которыми впоследствии не пользуются.

Треть опрошенных «зумеров» (32,3%) хранят деньги дома в рублях, и это самая большая доля респондентов, предпочитающих такой способ сбережения. Представители поколения Z реже других хранят свои деньги на банковских вкладах: депозиты держат 44,6% респондентов в возрасте от 18 до 23 лет, тогда как в других возрастных группах вкладчиков – от 50% до 74%.

Противники потребкредитов и ипотеки

«Зумеры» находят деньги для сбережений в том числе потому, что отказываются от кредитов. В этой возрастной категории самая высокая доля тех, у кого нет текущих обязательств перед банками (58,5%). Для сравнения: в возрастной категории от 24 до 39 лет кредитов нет у 39%, в категории от 40 до 54 лет – у 41,6%, в категории от 55 лет – у 56,2%.

Молодые люди отказываются в том числе от покупки собственного жилья в ипотеку, предпочитая снимать квартиру. Четверть респондентов в возрасте до 23 лет сказали, что были бы готовы всегда снимать квартиру, тогда как миллениалы и беби-бумеры чаще предпочитают ипотеку.

Справочная информация

Американский исследовательский центр Pew Research Center определяет поколение Z (зумеры) как тех, кто родился в 1997-2012 годах и кому сейчас меньше 23 лет, поколение Y (миллениалы) – рождённые с 1981-го по 1996-й (23-38 лет), поколение X – с 1965-го по 1980-й (39-54 года), поколение беби-бумеров – с 1946-го по 1964-й (55-73 года). 

В опросе СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», посвящённом финансовой грамотности и планированию личного бюджета, приняли участие 1500 респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,5% мужчин и 50,5% женщин. Доля участников опроса в возрасте от 18 до 23 лет составила 22,1%, респондентов от 24 до 39 лет – 20,9%, от 40 до 54 лет – 21,7%. Доля респондентов в возрасте от 55 лет и старше составила 35,4%.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
d74a985e109cc10a7aa57539d90bdadf73cd629b.jpeg

Россияне готовы отказаться от работы из-за токсичного начальника

Также на готовность работать влияют уровень зарплаты и эмоциональный климат в коллективе

36f7d4485519812b0955bbf990c05763f011bf79.jpeg

В России выросла средняя стоимость перелетов в экономклассе

В марте 2024 года средняя цена перелета экономическим классом на внутренних направлениях выросла на 23%

46014fed407e2da125252faf391eac62ac9ca38e.jpeg

С начала года во Владивостоке потушили 247 природных пожаров

В крае действует особый противопожарный режим.