Сталинский железнодорожный тоннель закроют на масштабную реконструкцию

К реконструкции исторического памятника федерального значения – «Тоннеля имени тов. Сталина», руководство холдинга «РЖД» планировало приступить ещё в 2009 году.

1436408387_img_7342.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На период реконструкции тоннеля ОАО «РЖД» планирует изменить схему грузового движения поездов и задействовать неэлектрифицированный участок Владивосток – Гайдамак на Корабельной набережной.

Реконструкцию тоннеля анонсировал замначальника Дальневосточной дирекции по капитальному строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Степанов на совещании по капремонту. В совещании приняли участие представители ОАО «РЖД», ОАО «Дальгипротранс», администрации Владивостока.

К реконструкции исторического памятника федерального значения – «Тоннеля имени тов. Сталина», руководство холдинга «РЖД» планировало приступить ещё в 2009 году.

– Проектная документация по объекту «Реконструкция Владивостокского тоннеля» разрабатывалась в период с 2007 по 2009 годы. Причина переноса сроков капитальных работ была обусловлена необходимостью своевременной и бесперебойной доставки через тоннель строительных грузов для возведения объектов саммита АТЭС во Владивостоке к 2012 году. Тогда на основании совместного решения руководства ДВЖД, надзорных органов и исполнительной власти Приморья начало работ по масштабной реконструкции тоннеля было отложено. В настоящее время содержать его текущими видами ремонта не представляется возможным, – отмечает заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин.

По мнению специалистов, абсолютно все элементы инфраструктуры и конструкции старейшего искусственного сооружения Дальневосточной магистрали подлежат срочному капитальному ремонту. Основная причина дефектности тоннеля состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции под влиянием агрессивного воздействия подземных грунтовых вод и усиления вертикального давления жилмассивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. Это способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути.

Объект является собственностью ОАО «РЖД» и включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ, и предусматривает сроки реализации до конца 2017 г. с привлечением средств Федерального бюджета. По официальной информации специалистов Института экономики и развития транспорта, резкого увеличения объема перевозок на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркин не прогнозируется, поэтому финансирование строительства нового тоннеля не имеет экономического обоснования.

На период реконструкции тоннеля ОАО «РЖД» планирует изменить схему грузового движения поездов и задействовать неэлектрифицированный участок Владивосток – Гайдамак на Корабельной набережной. Его железнодорожная инфраструктура прошла модернизацию с укладкой элементов конструкции пути с железобетонными шпалами и рельсами тяжелого типа.

Установка охранных постов, систем сигнализации на пересечениях с автомобильными проездами и на пешеходных дорожках, декоративных ограждений и экранов с функцией снижения шумового воздействия от подвижного состава будут выполняться в период подготовительного этапа реализации проекта.

При организации движения грузовых поездов по Корабельной набережной рассматривается приоритетный ночной график с применением современных экологически чистых локомотивов.Все перечисленные мероприятия обеспечивают минимальное воздействие на городскую инфраструктуру и не приведут к ущемлению комфорта горожан. Участок пути по набережной протяженностью 500 метров состав из 70 условных вагонов при скорости 25 км/час будет преодолевать всего за 4 – 5 минут. Интенсивность ночного движения поездов составит от 3 до 4 пар.

Для доставки пассажиров пригородного сообщения совместно с администрацией Владивостока прорабатывается вариант автобусного маршрута от ст. Мыс Чуркина до посадочной платформы Третья рабочая. Руководство железной дороги заранее приносит свои извинения жителям Первомайского района за временные неудобства, связанные с реконструкцией тоннеля, и просит отнестись с пониманием к предстоящим ремонтным работам в тоннеле.

Справка

Расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина ДВЖД железнодорожный тоннель длиной 1380 м начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 г.г. и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.

Другие материалы рубрики "Общество"
5e9f0ed2ae83860f5e1568741cf4afb8a6227d06.jpeg

Кольцевые автомобильные гонки пройдут во Владивостоке

Вход на картодром «Змеинка», где состоится чемпионат, свободный

c6720b8d6b313446ce17dde068c26caf8eba2274.jpeg

Более двух миллионов направили общественным организациям Владивостока

По итогам ежегодного конкурса-отбора получателями данного вида поддержки стали 20 общественных некоммерческих объединений краевого центра

9afc3641705bd959a2c1b9fbdb51c95d7d663787.jpeg

Дачники Владивостока примут участие в мастер-классе

По обрезке и подготовке винограда к зиме