Свободный порт Владивосток: потенциал Приморья в полную силу раскроется 1 октября 2016 года

Глава Минвостокразвития рассказал о перспективах развития края и о том, кто будет создавать инфраструктуру проекта.

1435903827_d0b2d0bcd182d0bf2.jpg

Строить объекты Свободного порта будут дальневосточники. Именно им отдадут приоритет при трудоустройстве, рассказал глава Минвостокразвития Александр Галушка на встрече с приморскими журналистами. По словам министра, сейчас уже четко расставлены приоритеты по «географии» найма специалистов. 

- На первом месте у нас стоят жители Дальнего Востока, если мы не сможем здесь найти подходящие специальности, тогда объявим набор по России. На третье место мы ставим представителей с той же идентичностью, например, жителей Николаева. И только в последнюю очередь мы будем привлекать на работу иностранцев, - отметил министр по развитию Дальнего Востока. 

По оценкам министра, Свободный порт Владивосток позволит перевести существующий потенциал края в понятную экономическую модель. Кроме того, он превратит Приморье в крупный логистический центр Азиатско-Тихоокеанского региона. Это станет возможным благодаря введению международных транспортных коридоров – благодаря такому шагу появиться возможность сократить путь грузов из Европы в Азию и наоборот. 

Уже сейчас понятно, что Свободныq порт Владивосток вызывает большой интерес у иностранных партнеров. Так, по словам Александра Галушка, о своем интересе к проекту заявили главы соседних китайских провинций. 

- Вы понимаете, что сделал Китай сейчас? Он ввел практику внутренней конкуренции провинции. И северные территории существенно проигрывают южным в товарообороте в силу того, что у них нет выхода к морю. Мы же своим проектом Свободного порта даем им возможность перенаправить транспортные потоки через Приморье. Получаются такие коридоры – из Хейлунцзяна товары идут на Находку, из Цзилинь – в Зарубино. А уже оттуда они могут быть доставлены в любую точку мира, - отметил Александр Галушка. 

Уже сегодня законопроект о Свободном порте должен пройти процедуру последнего чтения в Государственной Думе. И через 90 дней он вступит в силу. Однако полностью ощутить все преимущества введения Свободного порта можно будет только с 1 октября 2016 года. Именно тогда заработает таможенная система пропуска в круглосуточном режиме. Благодаря ей сократиться время прохождения границы. Кроме того, законопроект предусматривает возможность заранее провести декларацию грузов, оформить визу в аэропорту практически перед пересечением границы, а проверка грузов будет проходить в режиме  рискоориентированного подхода. 

- Это означает, что будут проверять не все грузы, а только те, которые могут представлять риски различных уровней, - отметил Александр Галушка. Проект Свободного порта Владивосток будет представлен на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке с 3 по 5 сентября 2015 года.  Кстати, участие в нем обойдется желающим в 150 тысяч рублей. Как отметил министр, невозможность оплатить свое участие должно вызвать обоснованные сомнения в состоятельности представителей бизнеса.
Другие материалы рубрики "В Приморье"
IMG-20161204-WA0000.jpg

Очевидцы рассказали о пожаре крупнейшего в России атомного корабля-разведчика "Урал" (ФОТО)

В феврале 2016 г. был объявлен повторный тендер на утилизацию "Урала", её стоимость составляет 1 млрд. рублей

В воскресенье во Владивостоке тепло и туманно

В Приморье днем местами небольшие осадки, температура днем до +8