Человеческое тело – не помойка: Эксперты спорят о вреде рекламы фастфуда

Владелец сети бургерных считает, что надо не запрещать пропаганду, а надо образовывать людей. Гастроэнтеролог придерживается другого мнения

6aed9339d9d395b1bf2b62e2a21f16fddb68ea8d.jpeg

В эфире радио Sputnik обсудили, насколько вредны гамбургеры, и возможно ли запретить рекламу ресторанов быстрого питания, сообщает РИА VladNews.

В Совете Федерации считают, что пришла пора бросить вызов фастфуду. Сенаторы предлагают разработать законопроект об ограничении рекламы вредной пищи. Однако совладелец и шеф-повар сети бургерных Burger Heroes Пётр Рабчевский задаётся закономерным вопросом: что такое вообще – вред?

«Вредности в целом, не существует. Есть базовые процессы пищеварения, и с ними невозможно спорить: ешь углеводы – набираешь вес, используешь другие вещества – происходят определенные процессы. Но называть это вредным или нет – это уже маркетинг. Я думаю, что запрет никак не повлияет – можно воспользоваться кейсом запрета рекламы алкогольной продукции, это никак не повлияло на продажи в ресторанах. Просто у маркетологов прибавилось работы. Моё личное мнение: эта инициатива не имеет никакого смысла. Нужно заниматься образованием, а не пропагандой. Нужно рассказывать в школах, как устроено пищеварение, чтобы человек понимал: он – то, что он ест», –  сказал Пётр Рабчевский.

По его мнению, даже приготовив габургер дома, вы не можете быть уверены в его безопасности – вы не контролируете весь процесс его изготовления.

«Вам для этого надо испечь булочку, вырастить бычка. Потому что без этого у вас не будет уверенности в том, что он ел, какое это мясо. Тут, скорее, у потребителя есть один вариант: смотреть, что бренд транслирует, и как он это делает. Мы говорим, что для нас продукт – это самое важное, даже в период пандемии мы не пошли по пути снижения качества и уменьшения цены», - отметил спикер.

При этом врач-диетолог, гастроэнтеролог Нурия Дианова не сомневается во вреде фастфуда и запрет на его рекламу поддерживает, однако отмечает, что вместо этого людям нужно предложить что-то другое.

«Надо к себе относиться, как к китайской вазе династии Мин, а не как к помойке. Понимать, что мы туда положили. Потом нам аукнется это посещение у гастроэнтеролога, когда возникнут проблемы и придётся работать на аптеку. Я – за то, чтобы ограничивалась реклама в СМИ. Подростки это видят, они реагируют, обсуждают между собой. На это должно быть ограничение. Но запретный плод сладок. Надо предложить альтернативу. Люди ценят быстроту, удобство и, к сожалению, вкус: жареные и сладкие продукты дают вкус, вызывающий физическое желание пойти купить ещё», - сказала Нурия Дианова.

Другие материалы рубрики "Общество"
85209a4850aad940cf80cc399b1e0a010ce8f7db.jpeg

В Приморье перед судом — участники «крабового дела» на миллиард

Обвиняемые вывозили живой краб в Южную Корею и скрылись от следствия

30c65df7342b562273254f88ce6c2190fae983d1.jpeg

Приморье укрепляет стрелковую подготовку — первый этап центра «Восток»

На полигоне уже готовы дистанции для подготовки снайперов

5de6b12dbed74a402f2034697db9ce5aa959c646.jpeg

Частные клиники Приморья отказываются от абортов для поддержки демографии

Губернатор Олег Кожемяко поддержал значимость обсуждаемой темы, подчеркнув ее стратегический характер для демографического и экономического развития региона