За свободный порт Владивосток идет тяжелая борьба

Министерство финансов категорически не хочет соглашаться на разумные условия деятельности Свободного порта. Проект постоянно шлифуется, доводится до ума, стремится к совершенству.

1435195916_d092d0bbd0b0d0b4d0b8d0b2d0bed181d182d0bed0ba-d184d0bed182d0be-d181-d181d0b0d0b9d182d0b0-2012.vladivostok3000.ru_.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В вопросе о присвоении Владивостоку статуса свободного порта администрация города старается воссоздать лучшие мировые практики. На сегодня переговоры по уменьшению налогов на территории свободной зоны ведутся с Минфином.

«В Сингапуре первые пять лет не платят никаких налогов. Если развивают экспорт - 10 лет не платят. Мы не говорим, чтобы полностью убрать налоги. Мы просим их упростить, тем более что в нашем законодательстве есть аналогичный налог - на сельхозпроизводителей. Исчисляется очень просто: все доходы минус все расходы и с разницей 10% на весь налог. Схема есть, она работает, но Минфин против. Будто мы потерям налоги, но их ещё ведь нет. Это же для вновь созданных здесь резидентов, которые зарегистрируются здесь. Минфин очень тяжёлая организация», - отметил в разговоре на радио «Лемма» глава Владивостока Игорь Пушкарёв.

Как сообщил градоначальник, по всему миру находится около пяти тысяч различных зон, целью которых служит создание максимально льготных условий для привлечения инвестиций, роста производств. При этом четыре тысячи таких территорий находится в зоне АТР.

«У нас есть хороший пример работы завода «Sollers», но по нему было отдельное решение. Мы же говорим о массовом производстве, чтобы это были не только автомобили, но и общее развитие. Например, есть город Шеньчжень - это была сначала обычная деревушка, потом, в течение 15 лет, три миллиона людей начали проживать на этой территории. Теперь там сосредоточено 30% производства. В мире это уже создано, и нам также нужно создать такие льготные условия у нас», - рассказал глава.

Локомотивом введения льготных налоговых условий является вице-премьер - полпред ДВФО Юрий Трутнев. По словам Игоря Пушкарёва, с поддержкой полпреда-тяжеловеса есть возможность в скором времени достучаться до Министерства финансов. Также было отмечено, что с декабря 2014 года по проекту идёт обсуждение с рабочими группами, пишутся законопроекты. При этом многие из участников за свой счёт летают в Москву, чтобы лично присутствовать на заседаниях Общественной палаты, Госдумы, Совета Федерации.

«Одно ведь дело когда говорят чиновники, а другое - практики. Я надеюсь, ещё надо будет принимать участие, пробивать закон через Госдуму, чтобы у нас пошло действительно бурное развитие, а предлагаемые инвестиции лучшими», - подытожил градоначальник.
Другие материалы рубрики "В Приморье"
НОВОЕлого-ДЭК+Русгидро-горизонт-2строки-белыйтекст (2).png

ПАО «ДЭК» подвело итоги 2017 года на Общем собрании акционеров

Собранием акционеров также был избран Совет директоров ПАО «ДЭК»

2018-06-03-PHOTO-00002557.jpg

Газпромбанк благополучно вернул дальневосточных моряков на родину

Члены экипажей российских танкеров «Каролина Винд» и «Кристал Ист» сегодня утром прилетели во Владивосток