В Приморье "майские указы" Путина исполняются лишь частично

Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) провели мониторинг сайтов органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения во всех 85 регионах страны.

1435115925_image21393660_9629733fd953200c6c618092ed3dc6b5.jpg
Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) провели мониторинг сайтов органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения во всех 85 регионах страны и обнаружили, что система независимой оценки качества оказания услуг медорганизациями, внедренная Минздравом в конце марта 2013 года по одному из «майских указов» президента, лидера ОНФ Владимира Путина заработала только в трех субъектах

А именно: республике Коми, Ленинградской и Калининградской областях. В 21 регионе поручение не выполнено, в частности, нет никаких разделов по оценке качества медицинских услуг на сайтах органов здравоохранения в Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Вологодской, Псковской, Пензенской областей, Ненецкого АО, республик Калмыкия, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Чечни, Краснодарского, Ставропольского, Красноярского, Приморского краев, Республики Крым, Севастополя и Санкт-Петербурга. В остальных регионах оно выполнено лишь частично, так как на сайтах размещена не полная информация.

В рамках мониторинга эксперты оценивали имеются ли на сайтах специальные разделы оценки качества оказания медицинских услуг и насколько эффективно пациент может с их помощью высказать свое мнение по поводу предоставленной ему медпомощи. По итогам мониторинга ОНФ направил в Минздрав РФ и регионы письма с просьбой исправить выявленные недостатки в системе оценки гражданами качества медуслуг, а в Администрацию президента – просьбу не снимать это поручение президента с контроля.

Среди проблем, связанных с организацией качественной оценки гражданами, оказываемых им медуслуг, эксперты ОНФ отмечают сложность в поиске оценочных модулей или разделов. Что касается процедуры анкетирования, то тут также много недостатков, которые не позволяют выявить реальное мнение граждан. Так ни на одном из сайтов для прохождения онлайн-анкетирования нет авторизации для участников, что дает возможность проходить опрос с одного IP-адреса бесчисленное количество раз, а на 6 сайтах можно отправить даже незаполненную анкету.

«Разнобой в системе оценки Минздрава связан, в том числе, и с тем, что она разрабатывалась несколькими структурами – Минздравом, Общественной палатой, Общественным советом по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Данная система оказалась в некоем смысле пробой пера. Сейчас необходимо провести анализ, сравнить уже существующие ресурсы по анализу системы оценки качества предоставляемых гражданам медицинских услуг и, доработав методическую часть, создать качественную и комплексную систему анализа», – отметил эксперт ОНФ, сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов.

«Президент определил основную задачу Форума ОНФ по здравоохранению, который пройдет в июле, как поиск путей повышения качества медицинских услуг для населения. Поэтому, безусловно, первое с чего стоит начать – это с налаживания качественной системы выявления реального мнения граждан о том, что они думают о работе медучреждений. Наш анализ показал, что вовлеченность граждан в процесс оценки качества госуслуг остается крайне низкой, это касается в том числе и медицинской сферы. Между тем, с помощью такой оценки качества медуслуг, граждане могли бы понимать, какую помощь оказывают им в медучреждении, куда лучше пойти к врачу. В результате это в будущем повлияло бы на повышение эффективности работы медорганизации. На Форуме ОНФ по здравоохранению доступность медицинской помощи, в том числе, процедура оценки качества оказания медицинских услуг, станет одной из основных тем дискуссии», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева. 

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
5408c63774cf7e537224ff1dba2d1b23e44cf8ed.jpeg

Более 100 миллионов рублей «Доступной ипотеки» выдали в Приморье

Это примерно на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года

846ff8f92e97e8d2af53cefff38f18e4110e29a3.jpeg

В Приморье внедряют туристический стандарт «Чайна Френдли»

Система должна обеспечить качественные услуги для гостей из КНР

fa7175d6f5030940a71474c45091aaf7c1a92f76.jpeg

Неопытных водителей в Приморье просят пересесть в автобусы из-за непогоды

Также Госавтоинспекция рекомендует отменить организованные перевозки детей.