Почему электрические сети АО «ДРСК» не выдержали удара стихии?

Куда уходили деньги на модернизацию сетей?

be7e936aeab96bef87e09e59e067d0c9067eb83e.jpeg

То, что электрические сети в Приморье работают на пределе своих возможностей, стало ясно еще в сентябре этого года. Тайфун Майсак наглядно показал, что инфраструктура изношена и требует немедленного ремонта. АО «ДРСК» - крупнейшая сетевая организация в Приморье и дочерняя структура РусГидро - ничего не предприняла, в итоге ледяной дождь, обрушившийся на Приморье 18-19 ноября, окончательно добил остатки инфраструктуры. Редакция VladNews попыталась выяснить, можно ли было избежать коллапса и как он отразится на экономике Приморья.

АО «ДРСК» - дочерняя структура РусГидро и крупнейшая сетевая организация в Приморье. Поверить в то, что руководство компании не знало, в каком состоянии находятся сети - невозможно. В сентябре, сразу после тайфуна Майсак, были обнародованы данные о том, что от 60 до 80% мощностей ДРСК, в том числе в Приморье, эксплуатируются за пределами своих возможностей. Износ электросетей превышает 60%, трансформаторных подстанций 70%. Порядка 80% передающих сетей эксплуатируются свыше 25 лет. Справку для правительства края подготовил «Научно-технический центр Единой энергетической системы».

Основываясь на этой информации, губернатор Приморья Олег Кожемяко отчитал руководство АО «ДРСК» за проваленную работу по модернизации электрических сетей и потребовал принять меры.  Компания «ДРСК» с задачей не справилась, в итоге ледяной дождь обернулся коллапсом. В основном пострадали линии, которые давно исчерпали свой срок и требовали замены.

Виктор Ковалев работает на разборе завалов линий электропередач, возглавляет бригаду. Специалист утверждает, что упавшая инфраструктура еле как держалась и могла упасть от менее серьезного ветра.  

«Вышки уже пережили свое время, требовали давным-давно ремонта, новые линии строят, но старые не поддерживают. Сейчас надо не упавшие поднимать и восстанавливать, а надо новые строить. Город развивается, потребности людей увеличиваются, а опоры старые на них и нагрузки больше дается, да и от времени они пострадали. Этим вышкам по 40-50 лет», - говорит начальник ремонтно-эксплуатационного участка Виктор Ковалев.

Почти 200 тысяч жителей края остались без электричества, прекратилась подача воды и тепла. Компания АО «ДРСК» годами собирала плату со своих абонентов, а модернизацию сетей так и не выполнила. Интересно, что АО «ДРСК» в лице своего регионального филиала «Приморские электрические сети» каждый год участвует в инвестиционных программах и даже отчитывается о проделанной работе. По бумагам компания потратила на модернизацию в 2018 году почти миллиард рублей (943 миллиона), а в 2019 - 827 миллионов рублей. Есть версия, что деньги компания тратила не на строительство новых и ремонт старых объектов электрической инфраструктуры, а на нужды офиса: автомобили, мебель, технику и так далее.

Теперь в экстренном порядке приходится решать проблему, которая зрела не одно десятилетие.

«То, что у нас восстановление инфраструктуры стало таким дорогим и таким сложным — это заслуга того состояния, в котором прибывала инфраструктура. Общество со времен египетских пирамид научилось строить хорошо и надежно, когда строят качественно. А вот когда у вас в 21 веке ветер может сломать линии электропередач, это вопрос к тому, в каком состоянии содержались. Ветра для Владивостока - не новость. Да и нельзя сказать, что это было что-то космического масштаба. Нет. Просто инфраструктура была в очень грустном состоянии», - говорит Максим Кривелевич, кандидат экономических наук.

Все это, по мнению, экспертов может отразиться не только на качестве жизни приморцев в текущий момент, но и на экономике края в целом. Инвесторы обратят внимание на то, как регион справляется с последствиями стихии.

«Если сейчас все оперативно приведут в норму, если все везде будет восстановлено не на уровне «синей изоленты» и, если при повторении таких погодных условий проблемы не повторятся, то мы выйдем из этой истории глобально победителями. Инвесторы увидят, что уроки сделаны, инфраструктура обновляется активно. Инвестиционная привлекательность Приморского края резко возрастет. Если все будет сделано на «синюю изоленту», если чиновники вместо восстановления будут заниматься перекидыванием ответственности с себя на соседа и восстановление затянется, то инвестиционная привлекательность резко упадет. Сама по себе эта история – экзамен», - говорит Максим Кривелевич, кандидат экономических наук.

Сейчас с ситуацией разбираются в ручном режиме. В первую очередь, это происходит, потому что система электросетей «дышала на ладан» еще до удара стихии. Сегодня губернатор Приморья Олег Кожемяко провел совещание регионального оперативного штаба, на котором обсудили подачу тепла. ВПЭС пообещало дать тепло до конца дня. Продолжаются работы по восстановлению подачи электроэнергии и водоснабжения, работают полевые кухни, людям раздают воду и газовые баллоны.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
7214d610947379750c5244cda2be4cf936e6d6e2.jpeg

Подготовка почвы под ранние зерновые и однолетние травы началась в Приморье

Первыми в поля вышли аграрии Артемовского городского и Октябрьского муниципального округов

bf56675c0eeec75b1fcb7504c5de60a62587b026.jpeg

Почти 45 тысяч жителей Владивостока прошли диспансеризацию в 2024 году

Граждане могут бесплатно проверить свое здоровье в любой городской поликлинике

cb41b87bfcec70af38ff1c1795cf1934d8453ec0.jpeg

Участник аварии задолжал более 200 тысяч страховой компании Приморья

В дело вмешались судебные приставы