Нас не обидели по деньгам: Альпинист Владивостока – об очистке Русского моста

Никита Филатов рассказал, как проходили работы по ликвидации ледяного циклона

B4BEA8A3-4123-4402-BA89-8966AC476607.jpeg

История с очисткой моста на остров Русский во Владивостоке после ледяного дождя попала в мировые СМИ. О работе парней, которые за эти дни стали настоящими героями, ежедневно рассказывали популярные паблики, телеканалы, радиостанции, информационные агентства и газеты. Однако сами альпинисты не считают себя героями, а просто скромно говорят, что это был их долг – помочь людям. В интервью ИА Приморье 24 альпинист Никита Филатов рассказал, с чем им пришлось столкнуться в эти дни, по какому графику они работали, получили ли они те миллионы, о которых писали комментаторы в пабликах.

Никита занимается спортивным альпинизмом более 15 лет. Видео с ним с очистки Русского моста попало на федеральные каналы.

- Никита, расскажи, с чего всё началось, как появилась безумная идея полезть на такую высоту?

- Идея родилась у ребят, которые работают штатно на мосту. У меня есть знакомый, который работает в группе надзора в штате персонала, который обслуживает мост на Русский остров, и соответственно он первый, кто вылез на ванты и опробовал метод ручной очистки и уже после того, как он обкатал технологию, он начал набирать ребят со стажем и вот такая команда нас и подобралась – те, кто может оказать какие-то спасательные работы в случае непредвиденных ситуаций, те, за кого можно не переживать, у кого есть свой набор снаряжений.

- А вас страховали?

- Мы сами себя страховали. Мы все застрахованы. Я, например, застрахован ещё на два года вперёд от всяких несчастных случаев.

- Ты сказал, что твой друг впервые опробовал технику ручной очистки вант, а какие ещё техники существуют?

- На самом деле, техник много, потому что после этого случая интернет начал пестрить какими-то цепями, люльками и т.д., но к нам это всё было неприменимо, потому что обледенения были до 30 см на ванте, и они были не просто участками, а просто ванта была покрыта в ледовую оболочку. То есть цепь, которую применяют для уборки льда в Канаде, здесь просто бы не подошла, потому что она бы просто проскользила. Но технологий действительно очень много, их все даже я не знаю.

На мосту работало две команды – со стороны Русского острова – это мы, а со стороны города – команда спасателей. Спасатели тоже пробовали различные технологии, какие именно, я, к сожалению, не знаю.

- А у вас между командами было какое-то сообщение? Делились вы опытом?

- У нас сообщение было вечером, после каждого спуска мы не разъезжались по домам, мы ехали в управление и там проводилась планёрка с руководителем. По этой операции у нас был создан огромный штаб, мы все обсуждали и делились опытом.

- Сколько длился ваш рабочий день?

- Это сложно сказать. В первые дни ребята-спасатели и в 11 ночи могли слазить, и в час ночи они испытывали какие-то технологии. Мы к девяти часам утра приезжали на мост и спускались к часам 18-19.

- Весь этот период времени вы были наверху?

- Да.

- Там же холодно, как согревались?

- Холодно было, но было и жарко. Здесь многое зависит от одежды. Я был очень утеплён – мембранная одежда и пуховая.

- Расскажи людям, какое оборудование необходимо иметь, чтобы допустили до этой всей операции?

- Прежде всего – это страховочная система – это самое главное, это система, которую мы одеваем и соответственно к который крепятся все привязи, а также нужен весь набор снаряжений и все страховки. И к нему уже идёт необходимый набор снаряжений. 

 - А к чему вы крепились?

- Мы перед мостом, перед шлагбаумом оставляли машины и там пересаживались в бронированный автомобиль, на котором мы доезжали до пилона и в пилоне до самого верха поднимались на лифте. В самой верхней точке мы расходились, у каждого были свои задачи. Мы с вечера уже их знали. Когда кто-то висит, то хотя бы два человека должны быть внизу на опоре, чтобы оказать какую-то необходимую помощь.

Больше времени уделялось очистке пилона, потому что ванты были не все обледенелые, мы чистили верхние ванты. Я непосредственно работал на пилонах моста. С пилонов мы лёд счищали кирками. Ванты из-за их окраски мы могли попортить кирками, поэтому технологии отличалась.

- Вы же наносите микротравмы пилону или там хорошая бетонно-цементная смесь, что она не рушима?

- Во-первых, действительно смесь хорошая, а, во-вторых, мы до бетона и не добивали. Не нужно иметь большую силу, чтобы пробить лёд насквозь. То есть при ударе уже начинают идти трещины и лёд уже сам отходит. Именно в бетон мы не били.

-Важно было полностью отчистить ото льда или можно было оставить некоторую прослойку льда?

- Наша задача была очистить участки, которые представляли наибольшую опасность для автомобилистов, а также техники. Те места, с которых лёд падал на дорожное полотно.

- А какая была высота, на которой вы работали?

-  324 метра до моря, 250 метров до дорожного полотна.

- А с погодой повезло в эти дни?

- Да, с погодой повезло. В самом начале, когда ребята приступили к очистке моста, им не очень везло – был сильный ветер и было очень холодно, но потом уже всё образумилось, был небольшой ветер, он, конечно, доставлял дискомфорт, но ураганного не было.

- В комментариях в социальных сетях к видео и фото было много возмущений с фразами: «вот сейчас они миллиарды популачают…», получили то эти миллиарды?

- Скажу так, нас не обидели, нас похвалили как со стороны администрации – дали подарки и грамоты, так и со стороны мостового управления, мы все получили заработную плату, от которой нам не обидно, плакать не хочется. Нам хорошо, ни у кого нет претензий. Конечно, это не миллионы.

- Но вы же шли по велению сердца, вас никто не заставлял?

- Конечно, мы сами туда шли, мы не знали, какую сумму нам заплатят, нам сказали просто «ну, наверное, заплатят».

Другие материалы рубрики "Интервью"
cf31fa8cd5124c2699bac6bf701f86d96eb40b9f.jpeg

Модель из Владивостока выиграла международный конкурс красоты

Победительница Queen Peacemaker World Кристина Хотова - в интервью РИА VladNews

bdffc0c260caa4566c71da8991be00edbfeddeff.jpeg

Анжела Кабиева: потерявший близкого никогда не станет COVID-диссидентом

Интервью с главным врачом Владивостокского клинико-диагностического центра о том, как изменился COVID – 19 за этот год

40214038938bb68d5b29e993613c41f59c0cb63d.jpeg

Известный охранник России: Все продавщицы магазинов — мои главные критики!

Большой артист — о новом сезоне проекта, родной стране и Новом годе