Эксперт подробно рассказал, как избавиться от навязчивых звонков

При определенных условиях можно подать жалобу в полицию, Роспотребнадзор, Роскомнадзор или в Центральный Банк РФ

d476d6989aba8108bec1a6afbbfcbc76a513a59a.jpeg

Адвокат и эксперт в области права Адвокатского Бюро города Москвы «Матюнины и Партнеры» Олег Матюнин назвал самые распространенные типы навязчивых звонков и рассказал, как с ними бороться, сообщает РИА VladNews.

Специалист разграничил навязчивые звонки на три типа:

1) Опросы, когда звонящие выясняют или делают вид, что опрашивают население по тому или иному вопросу;

2) Предложения товаров, работы или услуг, когда, например, предлагают «бесплатно» или «выгодно» установить окна, счетчики, приобрести кредитную карту, получить микрозайм и т.д.;

3) Звонки по поводу взыскания задолженности по кредиту, займу.

Есть быстрый, но не юридический, а технический: блокировать незнакомцев, помещать в черные списки сейчас эта функция есть на любом современном смартфоне. Правда он не всегда помогает, часто компании продолжают звонить, просто с других номеров.

Если вам звонит человек, а не нейросеть можно сказать «социологу» или «продавцу», что вы запрещаете обработку своих персональных данных, после чего отключаете звонящего.

Если эти меры не помогают, можно пойти сложным, но более эффективным путем.

«Соцопросы»

Нужно выяснить у звонящего «исследователя», какую организацию он представляет, записать ее контактные данные − почтовый и электронный адреса. Далее направить в адрес компании письменное уведомление с просьбой не беспокоить. Сделать это лучше заказным письмом, так же можно отправить скан письма по электронной почте. В обращении стоит указать полное название организации и то, что вы запрещаете этой организации обрабатывать свои данные, а также номер телефона на который вы запрещаете звонить. В обращении обязательно надо указать свои фамилию, имя и отчество, поставить подпись, а также указать в какой форме у куда надо направить ответ. Не сработает − направляете жалобу Роскомнадзор.

Маркетинговые и рекламные звонки

В соответствии со статьей 18 Закона о рекламе РФ вам имеют право звонить и предлагать что-то купить только если вы заранее дали согласие на получение рекламы. Поэтому если в Интернете при регистрации на сайтах вы вводите номер телефона и оставляете галочки в формах, то одна из галочек может означать дачу такого согласия. Несмотря на это закон разрешает вам в любой момент обратиться к распространителю рекламы с требованием прекратить звонки. При очередном навязчивом звонке можно заявить такое требование устно. Если не поможет, то есть еще два пути. Если вы уверены, что никакого согласия заранее не давали, то можете подать жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по вашему региону через форму на сайте УФАС или по электронной почте (пишете на бумаге, подписываете, а отправляете скан). Приложите файл с записью звонка, при возможности и снимки экрана смартфона, если успели их сделать при входящем вызове, либо снимок журнала звонков. Можно предварительно получить и приложить детализацию от своего оператора связи. Если сомневаетесь, что не давали согласия, и знаете название и адрес звонящей компании, то направьте ему письменное требование о прекращении рекламных звонков. Не поможет − обращайтесь в УФАС.

Звонки от коллекторов

Защищает граждан и ограничивает коллекторов Федеральный закон N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Эти звонки надо записывать, так как у коллекторов существует ряд ограничений:

Во-первых, им запрещено скрывать свой телефонный номер или использовать номера, зарегистрированные на третьих лиц, а также заграничные номера.

Во-вторых, запрещено беспокоить вас по телефону более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

В-третьих, запрещено звонить в рабочие дни в период с 22-х до 8-ми часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20-ти до 9-ти часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

В-четвертых, звонящие не вправе скрывать свою личность. Звонящий обязан представиться, назвать организацию-кредитора, от имени которой он действует.

В-пятых, установлены категории граждан, которых коллекторы не могут беспокоить звонками. Например, граждан-банкротов, несовершеннолетних, инвалидов первой группы.

Те, кого коллекторы беспокоят через мессенджеры, социальные сети или электронную почту, должны знать, что этот способ взаимодействия тоже ограничен законом.

Во-первых, нельзя отправлять сообщения, в том числе голосовые, в рабочие дни с 22-х до 8-ми часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20-ти до 9-ти часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

Во-вторых, в совокупности запрещается посылать сообщения более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц.

В-третьих, помимо наименования кредитора и фамилии, имени и отчества звонящего человека гражданину должны сообщить сведения о наличии просроченной задолженности, а также номера телефонов кредитора и человека, отправляющего эти сообщения.

Закон позволяет гражданину-должнику официально отказаться от получения звонков и электронных сообщений. Должник может спустя четыре месяца с даты возникновения просрочки подать кредитору (представителю кредитора) письменное заявление об отказе от взаимодействия или указать в нем, что взаимодействовать можно только через представителя должника − адвоката. Направлять такое заявление раньше четырех месяцев бессмысленно, оно будет считаться недействительным. Заявление составляется по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 18-го января 2018 года N 20. Если дойдет до суда и вступит в силу судебный акт о взыскании, то в течение двух месяцев с этого дня должнику опять могут звонить с учетом всех ограничений, о которых сказано ранее. По истечении двух месяцев заявление снова действует.

Если коллекторы несмотря ни на что одолевают звонками, направьте жалобу в Федеральную службу судебных приставов.

Если вам звонят и угрожают – смело звоните в полицию. При определенных условиях в зависимости от того, кто звонит и что говорит, жалобы могут подаваться также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор или даже в Центральный Банк РФ.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
bf56675c0eeec75b1fcb7504c5de60a62587b026.jpeg

Почти 45 тысяч жителей Владивостока прошли диспансеризацию в 2024 году

Граждане могут бесплатно проверить свое здоровье в любой городской поликлинике

cb41b87bfcec70af38ff1c1795cf1934d8453ec0.jpeg

Участник аварии задолжал более 200 тысяч страховой компании Приморья

В дело вмешались судебные приставы

97339433432d0659f443e9e4f1619df2ac751c16.jpeg

В среду в Приморье пройдет небольшой снег

Ночные морозы в крае окрепнут