Архитектор ответил на острые вопросы о ВКАДе во Владивостоке

Почему проект вызвал столько критики у общественности, и что важно учитывать при строительстве такого объекта? – рассказал один из разработчиков первого этапа концепции ВКАДа

1e87328e266ddd3463e9ebd01c27c08859bab14d.png

Во Владивостоке хотят построить ВКАД – владивостокскую кольцевую автомобильную дорогу, концепцию которой представили приморцам на общественное обсуждение. Архитектор Кирилл Солгалов в эфире радио «Лемма» рассказал, почему вокруг проекта владивостокской кольцевой автодороги кипят споры, а также ответил на другие насущные вопросы слушателей, сообщает РИА VladNews.

ВКАД планируют строить за счёт государственно-частного партнёрства. Первый этап его реализации стоит почти 60 млрд рублей. Во ВКАД войдёт и мост через пролив Босфор-Восточный. Он будет четырёхполосным – по две полосы в обе стороны. Предположительная пропускная способность составит 40 тысяч автомобилей в сутки.

Главная цель этого проекта – «разгрузить» город от постоянных пробок и создать удобную логистику. Однако концепцию, которую вынесли на суд не только специалистов, но и общественности, раскритиковали за её стоимость.

–– Кирилл Юрьевич, слушатели присылали нам сообщения с вопросом: нужен или не нужен проект ВКАДа?

–– Владивостоку нужно всё, что делает его лучше. Хочу рассказать про общественное обсуждение, так как я причастен в какой-то степени к работе над ВКАДом. Мы разрабатывали документацию по планировке территории для этого объекта. По сути, мы размещали и убирали земельные участки на первом этапе развития этого проекта.  Общественное обсуждение же проводилось, чтобы собрать мнения. Кроме этого, хотелось сфокусировать запросы граждан не только на самом объекте, но и на проблемах в развития города, которые видят жители. Безусловно, все мы хотим его сделать лучше. Именно для этого нужны были общественные обсуждения.

–– Проект ВКАДа вызвал критику у общественности. Что изменится, если проект реализуют?

–– Для начала я бы хотел отметить, что ВКАД фигурирует ещё в советских строительных документах 80-х годов. Тогда проект не назывался ВКАДом, но автомобильная дорога вдоль Амурского залива была заложена в планах. Её строительство сегодня больше связано с концепцией развития Русского острова.

Этот проект нужен: во-первых, для города в части развития островных территорий. Во-вторых, для образования транспортного сообщения с центром города и организацией дорожной сети. В перспективе, пропускная способность проекта составит около 40 тысяч автомобилей в сутки. Это достаточно большая интенсивность движения.

–– Можно ли рассматривать концепцию ВКАДа отдельно от инфраструктуры города, или всё связано между собой?

–– Сам по себе ВКАД нельзя рассматривать как некое отдельное благо. Другая инфраструктура города будет тесно связана с концепцией городской кольцевой дороги.

–– Жители сетуют, что почти 60 млрд рублей – это дорого. Можно их потратить на другие, более значимые, по мнению горожан, проекты?

–– Надо отметить, что это финансирование идёт на развитие острова Русский. Деньги федеральные. Поэтому, если Владивосток не получит их на ВКАД, то и не получит их на что-нибудь вообще. Их получит другой город на другой проект.

Проблема в том, что у нас нет инфраструктуры ни для чего: нужно делать дороги, улицы, общественное пространство, пешеходные связи. Все решения необходимо принимать комплексно.

–– Поговорим об экологии. Насколько обосновано обвинение в уничтожении пляжей из-за строительства ВКАД?

–– Часто можно услышать про пляж на острове Шкота. Я не могу сказать, что сейчас они называются городскими пляжами. На данный момент, их нет, но важно, чтобы они там появились. О них нужно публично высказываться, чтобы их создали.

–– Может ли быть такое, что ВКАД станет интересной достопримечательностью Владивостока, ради которой будут приезжать туристы?

–– Давайте вспомним, чем славился город до 2012 года и чем после него. До 2012 года, наверное, символом был тигр, а теперь – мосты. И, однозначно, они стали узнаваемым брендом, который сейчас красуется везде. Если реализуют ВКАД, то проект также станет местной достопримечательностью.

–– К чему нужно стремиться при реализации подобных объектов?

–– Те варианты, которые были представлены, обусловлены протяжённостью моста, местоположением опор. То есть, с оптимальной точки зрения, он стоит минимальных затрат. Если же мы говорим про подходы к реализации объектов, то, на мой взгляд, самый правильный путь – это вовлечение большого числа туристов. Ставка на развитие туризма во Владивостоке – это ключевой элемент.

–– Стоит ли при реализации проекта такого масштабного значения учитывать мнение не только специалистов, но и общественности вообще?

–– Необходимо слышать все мнения. Каким должен быть проект – это важный предмет обсуждения. Нужно учитывать комментарии общественности и специалистов. Иногда специалисты не видят того, о чём хорошо знает общественность.

Справка: все основные технические решения и параметры проектируемых сооружений можно рассмотреть на представленной Архитектурно-художественной концепции объекта (скачать в формате PDF, размер 150 Мб).

Другие материалы рубрики "Интервью"
P1010798.JPG

Приморский край ждет молодых и активных

Алексей Петров, преподаватель IT в Промышленном колледже энергетики и связи Владивостока, участник проекта «Авангард Дальнего Востока», проводимого по инициативе АРЧК и Минвостокразвития России, рассказывает о возможностях трудоустройства в Приморье для людей с разным уровнем образования

6963949683e11b7c39d609039ab97fa6e07326ea.jpeg

Ожидать падения цен не стоит: риелтор – о тенденциях на рынке недвижимости

Директор городского риэлтерского центра - в интервью РИА VladNews

3b410bd67530142677e2fd72c2915de5840445ff.jpeg

Тенор Нажмиддин Мавлянов: Если бы не опера, работал бы на стройке

Ведущий солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко – в РИА VladNews