Сбер и Visa поддержат предпринимательниц

Полученные в ходе исследования данные уже определили ключевые вызовы, с которыми столкнулось малое предпринимательство в период пандемии

09ca7f635b929678dbc1630b57f3e7a0915659eb.jpeg

В канун Международного женского дня СберБизнес и Visa запускают совместную кампанию в поддержку женского предпринимательства «Бизнес-первенство», сообщает Сбербанк.

Первым этапом кампании стало проведение исследования[1] о барьерах для женщин при трансформации бизнеса и его переводе в онлайн. Результаты совместного исследования будут использованы для формирования комплексной образовательной программы и конкурса для предпринимателей.

Полученные в ходе исследования данные уже определили ключевые вызовы, с которыми столкнулось малое предпринимательство в период пандемии, и выявили потребности в дополнительных знаниях, которые помогут женщинам-предпринимателям эффективнее развивать своё дело.

Ключевые результаты исследования

Почти половина предпринимательниц, которые перевели бизнес в онлайн (47%), увеличили объёмы продаж онлайн во время пандемии для сохранения бизнеса, 40% запустили собственный сайт, а 69% начали рекламировать и реализовывать товары с помощью социальных сетей. При этом среди тех предпринимательниц, которые увеличили объёмы продаж благодаря переходу в онлайн, каждая третья отметила, что на долю продаж её компании в интернете сегодня приходится от 30 до 60% оборота, у пяти процентов опрошенных этот показатель составил от 80 до 90%, а 7% респондентов продают товары только через интернет.

Зумеры и миллениалы быстрее других перевели бизнес в онлайн

Каждая пятая предпринимательница (20%) в возрасте от 18 до 34 лет перевела бизнес в онлайн во время пандемии. Половина (50%) работала в онлайн до карантина, ещё 11% планируют начать продавать товары и услуги через интернет в ближайшее время. Лишь 18% опрошенных сказали, что не будут перестраивать свой бизнес для работы на рынке электронной коммерции. Для сравнения: только треть (33%) предпринимательниц старше 55% лет продавали товары онлайн до карантина, и лишь 6% из них перевели бизнес в онлайн во время пандемии, а большинство (61%) планирует и дальше работать только в формате офлайн.

Какие преимущества перехода в онлайн назвали предпринимательницы?

Понимание потребностей клиентов (54%), эффективность рекламы в социальных сетях (49%), повышение спроса на продукты и услуги компаний (44%), увеличение продаж (35%) — основные преимущества перевода бизнеса в онлайн по мнению участниц исследования. Во многом это связано с тем, что переход в онлайн позволил частично решить главные проблемы, с которыми столкнулись предпринимательницы во время пандемии, — падение спроса на продукты и услуги и сокращение продаж (57%), снижение прибыли при продаже товаров через традиционные каналы (37%).

Какие цифровые сервисы для управления бизнесом используют предпринимательницы?

Интернет-банкинг — самый популярный цифровой сервис для управления финансами среди предпринимательниц: его использует почти три четверти опрошенных (73%). К наиболее востребованным онлайн-сервисам респонденты также отнесли бизнес-карты (51%) и услуги по ведению бухгалтерии онлайн (48%).

Онлайн-сервисы для ведения документооборота (56%), готовые решения для настройки и управления рекламными кампаниями в социальных сетях (29%) и сервисы CRM (23%) — самые востребованные цифровые инструменты для ведения бизнеса на аутсорсе по мнению участниц исследования.

Чему предпринимательницы учились во время пандемии?

Почти половина опрошенных предпринимательниц (43%) сказали, что получение дополнительных знаний важно для успешной работы на всех этапах развития бизнеса. При этом 14% отметили, что дополнительное бизнес-образование полезно в первые шесть месяцев после старта бизнеса. Ещё 24% находят дополнительное образование необходимым в первый год после основания компании.

Самыми популярными темами обучения по программам дополнительного бизнес-образования стали: продвижение бизнеса в интернете и социальных сетях (54%), стратегия бизнеса и его развитие (53%), маркетинг и увеличение продаж (53%). Более трети опрошенных (37%) получили дополнительное образование за прошедший год, а 94% сказали, что полученные знания оказались полезными для них.

Как предпринимательницы оценивают перспективы развития бизнеса в ближайшем будущем?

Несмотря на то что половина предпринимательниц (51%) констатировала сокращение оборота их компаний во время пандемии, большинство из них с оптимизмом оценивает перспективы развития своего бизнеса в течение ближайшего года. Почти половина опрошенных (48%) ожидает увеличения оборота бизнеса, и только 17% настроены пессимистично и полагают, что в нынешнем году их бизнес ожидает дальнейшее падение.

При этом предпринимательницы в возрасте от 18 до 34 лет настроены оптимистичнее участниц из других возрастных групп, среди которых проведено исследование: больше половины из них (58%) уверено, что оборот их компании увеличится, и лишь 12% считают, что он сократится. Для сравнения: лишь треть предпринимательниц старше 55 лет (32%) рассчитывают на рост оборотов бизнеса, а их сокращения ожидает почти в три раза больше респондентов этой возрастной группы — 30%.

Электронная коммерция остаётся в числе приоритетных направлений для повышения эффективности работы в течение ближайшего года. Половина опрошенных предпринимательниц (47%) считают, что сделать бизнес прибыльнее поможет продажа товаров и услуг через интернет, 38% займутся созданием сайта и страниц в социальных сетях для реализации этой цели. Каждая четвёртая предпринимательница (26%) полагает, что работа сотрудников удалённо поможет её компании и сделает её более эффективной.

Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка:

«Сбер рад присоединиться к международному проекту Visa ʺБизнес-первенствоʺ по поддержке предпринимательниц. По мнению экспертов, именно женщины, как представители одной из наиболее активных социальных групп, могут стать основными драйверами роста малых и средних предприятий в стране. Женщины выбирают традиционные бизнес-модели, меньше склонны к риску и предпочитают пройти обучение ещё до старта своей предпринимательской карьеры. Уверена, что наши совместные с Visa усилия помогут предпринимательницам по всей стране получить необходимые знания для успешного развития бизнеса».

 Ольга Овчинникова, глава Департамента развития бизнеса со стратегическим клиентом Visa в России:

«Мы очень рады возможности объединить усилия с нашими партнёрами из СберБизнеса и оказать реальную помощь предпринимательницам в восстановлении и развитии своего дела. Результаты нашего исследования показывают, что переход в онлайн и работа с цифровыми инструментами для управления финансами и бизнес-процессами помогли предпринимательницам не только справиться с последствиями пандемии, но и сделать работу их компаний более эффективной. При этом мы видим, что почти половина опрошенных предпринимательниц испытывают потребность в дополнительном образовании и навыках, которые помогут им эффективнее работать с цифровыми сервисами и чувствовать себя увереннее на рынке электронной коммерции. Наша совместная со СберБизнесом кампания поможет предпринимательницам восполнить этот пробел, чтобы успешнее развивать свой бизнес в будущем».

СберБизнес — это направление Сбера по работе с малым бизнесом и самозанятыми гражданами. СберБизнес делает технологии доступными и открывает новые возможности для старта и развития бизнеса, предоставляя начинающим и опытным предпринимателям широчайшую палитру финансовых, нефинансовых и образовательных сервисов.

В бренд СберБизнес также входят медиаресурс СберБизнес Live, который помогает бизнесменам находить свою нишу, обмениваться опытом и лучшими практиками; интернет-банкинг СберБизнес, включающий в себя веб-версию и мобильное приложение, которые в совокупности ежемесячно использует более 2,9 миллиона юридических лиц.

К услугам предпринимателей в интернет-банке СберБизнес — полный спектр операций с рублёвыми платежами, включая переводы на карту физлиц, работа с зарплатными реестрами, бизнес-картами, ведение внешнеэкономической деятельности. Через СберБизнес предприниматели могут подать заявку на кредит, а также подключать свыше 70 банковских и небанковских сервисов для развития и ведения бизнеса.

Совместная кампания Visa и Сбера проводится в рамках глобальной инициативы по развитию малого бизнеса и поддержке женщин-предпринимателей She’s Next, Empowered by Visa. Программа проводится во всех регионах присутствия Visa с 2019 года и направлена на поддержку женщин-предпринимателей в процессе управления, финансирования и развития их бизнеса.

[1] Исследование проведено по заказу СберБизнес и Visa аналитическим центром НАФИ в феврале 2021 года. В исследовании приняли участие 573 предпринимательницы из 69 российских регионов, которые владеют компаниями малого и микробизнеса. Выборка компаний сформирована по показателям размера (малый и микробизнес) и формы регистрации (юрлицо, ИП). Введены «мягкие квоты» по сфере деятельности предприятий, географии, типу населённого пункта (города с численностью населения свыше 1 млн чел., города с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн чел.).

Другие материалы рубрики "Общество"
084946cd2023410d10172bc2b04f5691806e6530.jpeg

«Источало зловонный запах»: опасное мясо курицы едва не завезли в Приморье

Продукция будет возвращена в страну-экспортер

0582f198e57b730e34054758682b82f3361a7df7.jpeg

Вакансии марта с зарплатой от 100 тысяч назвали во Владивостоке

На первом месте по заработку оказался кредитный инспектор корпоративного канала

ceb0a0b490fb8210ad7cd39d758236770d45ceb0.jpeg

Нелегальный пункт приема металла обнаружен во Владивостоке

О пункте приема металла в районе Тихвинского леса стало известно благодаря обращениям граждан