Чистая прибыль Сбербанка за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков

Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%

09e6c1095c58b4adb3b338f837671c8da25b2704.jpeg

Сбербанк раскрыл итоги 4 квартала и всего 2020 г. по МСФО. Чистая прибыль за 2020 г. превысила прогнозы аналитиков и составила 760,3 млрд руб. Рентабельность капитала составила 16%, рентабельность активов - 2,3%. Кредитный портфель группы в 2020 г. вырос на 15%, превысив 25 трлн руб. Розничный кредитный портфель вырос более чем на 18% - до 9,3 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель увеличился на 9,3% -  до 15,7 трлн руб. Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 3 млн человек за год и приблизилось к 99 млн человек. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения СберБанк Онлайн выросло за год на 10,6 млн человек до 65,3 млн человек, сообщает Сбербанк.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, в минувшем году Сбер стал важным участником общей борьбы с последствиями пандемии. «Мы в кратчайшие сроки организовали антикризисные штабы, максимально быстро начали оказывать масштабную поддержку населению и бизнесу. За год мы выдали клиентам 17,7 трлн руб. кредитов в рамках собственных и государственных программ. Мы предложили программы реструктуризаций и финансирования, что помогло нашим клиентам пройти наиболее тяжелые периоды кризиса», - подчеркнул Греф.  Он также отметил, что Сбер смог быстро восстановить бизнес сразу после снятия ограничений, а также запустил масштабную программу оптимизации расходов. «Это помогло нам достичь рентабельности капитала на уровне 16%», - сказал Греф.

В отчетности за 2020 г. Сбербанк также впервые раскрыл информацию о выручке бизнес-сегментов группы, в частности нефинансовых бизнесов, которые входят в экосистему Сбера. Выручка нефинансового бизнеса в 2020 г. выросла в 2,7 раза и составила 71,4 миллиарда рублей. В 2020 г. Сбер объединил все финансовые и нефинансовые продукты и сервисы под единым брендом – Сбер. Также в конце года компания представила новую стратегию развития до 2023 года, нацеленную на построение интегрированной экосистемы вокруг клиента.

Другие материалы рубрики "Общество"
81f51a67171304e92d5419cccd9b6a5e176f1cd5.jpeg

Диетолог назвала россиянам правильный способ есть апельсины

В кожуре, которую многие выбрасывают, витаминов особенно много

8ce973fe0fe346ddf83225ac8325ec0e893da38c.jpeg

В России подорожал шашлык

Аналитики сравнили средние чеки

be49401e1f0aa8cb6e8112e0a4f48666b8384cce.jpeg

Раскрыт механизм поражения мозга коронавирусом

Известно, что коронавирус SARS-CoV-2 поражает не только дыхательную систему