Аспирин может помочь больным раком крови

1464853015_1329581244_540__.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Биохимики из Института Глэдстоуна выяснили, каким образом салициловая кислота — ключевое соединение в противовоспалительных препаратах типа аспирина и дифлунизала — останавливает воспаление и даже развитие раковых опухолей. Результаты исследования опубликованы в медицинском журнале открытого доступа eLife.

Как сообщает Lenta.ru, ученые обнаружили, что салициловая кислота и ее производное — дифлунизал — подавляют два белка, которые контролируют активность генов в клетках всего организма. p300 и CREB-связывающий белок (CBP) являются эпигенетическими регуляторами, поддерживающие оптимальное количество других белков, вызывающих воспалительные реакции или участвующих в размножении клеток. Салициловая кислота, блокируя p300 и CBP, предотвращает вызванное воспалением повреждение клеток.

Ранние исследования выявили связь между белками p300 и AML1-ETO, который известен тем, что способствует развитию лейкоза. Ученые проверили, может ли дифлунизал через подавление p300 остановить рост злокачественной опухоли. Результаты показали, что производное салициловой кислоты действительно препятствует развитию рака.