В школах Владивостока проводится профилактическая работа против буллинга
Серьёзную помощь в создании нормальных, дружеских отношений в детских и подростковых коллективах оказывает Молодёжный ресурсный центр
Вопросы профилактики деструктивного поведения школьников, употребления психоактивных вещества, а также буллинга обсудили в администрации Владивостока в ходе заседания межведомственного координационного совета по вопросам молодёжной политики. Вела заседание заместитель главы администрации Дарья Стегний, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.
В работе совета приняли участие специалисты профильных управлений мэрии, представители полиции, молодёжных общественных организаций.
Как сообщила уполномоченный по правам ребёнка в Приморском крае Ольга Романова, проблема буллинга остаётся актуальной для школ города и края, в основном, сигналы о проблемах взаимоотношений ребят поступают от родителей. К сожалению, нередко взрослые в таких ситуациях не находят правильных способов защитить своих детей, не умеют действовать грамотно. Одной из мер разрешения конфликтов являются службы медиации, однако работают они не во всех образовательных учреждениях. По мнению специалистов, создание таких служб повсеместно, а также широкое введение в штат психологов необходимо.
Серьёзную помощь в создании нормальных, дружеских отношений в детских и подростковых коллективах оказывает Молодёжный ресурсный центр. Специалисты центра проводят сотни занятий с ребятами городских школ и колледжей. О такой работе рассказал директор МКУ «Молодёжный ресурсный центр» Андрей Волков. В арсенале МРЦ – тренинги «Я тебе доверяю», «В контакте», «Жизнестойкость», «Командообразование» и другие. Они помогают создать в классе доверительные здоровые отношения, учат толерантности и принятию разных людей. Более того, школьники получают уроки разрешения конфликтных ситуаций не только со сверстниками, но и с родителями и учителями.
Как сообщили в ходе работы совета, бывают случаи, когда инициатором конфликтов в школьных коллективах становятся родители или учителя. Другая ситуация – когда подросток в сложной для себя ситуации не видит поддержки и эффективной помощи со стороны педагогов и близких людей в семье.
Именно поэтому образовательная и психологическая деятельность нужна не только детям, но и взрослым. Проводить такую работу готов Молодёжный ресурсный центр, а также управление по работе с муниципальными учреждениями образования. Нередко в кризисных ситуациях необходимо привлечение правоохранительных органов.