ДВФУ приглашает российских абитуриентов на медиаспециальности

Рассказываем, специалистов каких медийных специальностей выпускает ВУЗ

15ae087349153ab0eb0bd5a286edfd0d26a0bee3.jpeg

Контент, целевая аудитория, обратная связь – все эти знакомые современному человеку понятия можно объединить в одно – «медиа». Медиа – это связи, коммуникации, обмен информацией, которая сейчас повсеместна и вездесуща. Но даже информация не может существовать сама по себе: ее «работе» помогают свои люди – журналисты, эксперты по рекламе и связям с общественностью и в сфере медиакоммуникаций.

Подготовкой таких «медийных» специалистов занимается ДВФУ: здесь, в Школе искусств и гуманитарных наук (ШИГН), есть сразу три образовательных программы бакалавриата для тех, кто хочет не только стать частью медиасистемы, но и свободно ориентироваться в ней. В Департаменте коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ готовят ведущих специалистов медиаиндустрии: журналистов и профессиональных коммуникаторов (реклама и PR).

Три совершенно разных направления для творческого и креативного человека. В чем их отличия? Какое выбрать абитуриенту? А главное – с чего начать свой «медийный» путь и куда поступить – разбираемся с РИА VladNews.

Журналистика

Количество бюджетных мест: 25

Проходной балл (2021 год): 327 (с учетом вступительного испытания, на котором можно было набрать максимум 200 баллов)

Кому подойдет?

Будущим корреспондентам, ведущим, главным редакторам, репортерам, обозревателям – тем, кто хочет собирать информацию и «лепить» из нее полезный, социально значимый и интересный контент.

Чему учат?

В ДВФУ готовят специалистов мультимедийного журналистского профиля – то есть, выпускник будет и редактором газеты, и ведущим новостей и фотокорреспондентом «в одном флаконе». Здесь научат писать журналистские тексты, редактировать их, правильно говорить и вести себя в кадре (что очень важно для радио и телевидения), а также помогут «найти себя» в разнообразии журналистских форматов. Студенты этого направления уже сегодня являются сотрудниками региональных СМИ, авторами подкастов, личных каналов на YouTube и ведут свои блоги.

Кто учит?

Занятия для журналистов ведут не только штатные сотрудники и преподаватели ДВФУ, но и приглашенные журналисты-практики из приморских и московских СМИ. Вместе с тем, уже второй год онлайн-лекции для студентов-журналистов читают преподаватели из других ведущих российских вузов – МГУ имени М.В. Ломоносова СПбГУ, Воронежского ГУ, в новом году присоединятся наставники из СВФУ, ЗабГУ

Что сделать, чтобы поступить на «Журналистику» в ДВФУ?

Для поступления на «Журналистику» нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (минимальные баллы для поступления по каждой дисциплине – 40) и пройти двухэтапное вступительное испытание (минимальный балл – 30).

Первая часть «творческого экзамена» – это предоставление портфолио в личном кабинете абитуриента (в нем должно быть не менее пяти журналистских публикаций в СМИ). В портфолио можно включать: публикации в СМИ (газеты, журналы, интернет-издания, радио и телевидение), грамоты и дипломы (за участие в конкурсах, связанных с медиа), также в портфолио можно презентовать свой YouTube-проект или блог. С более подробным содержанием и оформлением портфолио можно ознакомиться здесь.

Вторая часть – собеседование. Удобное нововведение для абитуриентов-2022 – это возможность пройти собеседование не только офлайн, но и онлайн. С поступающим будут беседовать не только на тему его образовательных целей и знаний о журналистике, но и узнавать о его кругозоре и профессионально-творческих способностях.

В этом году вступительные испытания для поступающих на журналистику пройдут 20 и 21 июля. Расписание испытаний опубликовано на сайте ДВФУ.

Реклама и связи с общественностью

Количество бюджетных мест: 30

Проходной балл (2021 год): 219

Кому подойдет?

Будущим PR-менеджерам, пресс-секретарям, рекламным агентам, имиджмейкерам, SMM-специалистам и таргетологам – тем, кто хочет доносить информацию выгодно и креативно.

Чему учат?

Студенты-рекламщики не только изучают весь процесс создания рекламного продукта (от идеи до результата), но и занимаются проектной деятельностью в рамках обучения: занимаются продвижением контента, услуг или товара, учатся творческому подходу и нестандартному мышлению, пробуют «чувствовать» и понимать своего клиента и целевую аудиторию. Все это поможет будущим специалистам стать востребованными кадрами после выпуска из вуза.

Кто учит?

Вместе с доцентами Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ дисциплины будущим рекламщикам преподают успешные региональные маркетологи и специалисты, имеющие немалый опыт в сфере PR и рекламы, привлекаются практики из столичных компаний. В 2022-2023 учебном году планируется подписать соглашение с VK на реализацию дисциплины «Инструменты PR-аналитики».

Что сделать, чтобы поступить на «Рекламу и связи с общественностью» в ДВФУ?

Абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию (минимальный балл – 45), русскому языку (минимальный балл – 40) и ЕГЭ по одному из трех предметов на выбор: история, информатика или иностранный язык (минимальные баллы – 35, 44 и 30 соответственно). Вступительных испытаний со стороны университета для поступления на «Рекламу и связи с общественностью» нет.

Медиакоммуникации

Количество бюджетных мест: 25

В 2022 году пройдет самый первый набор на данную программу

Кому подойдет?

Будущим специалистам медиарынка: продюсерам, медиаменеджерам, арт-директорам, продакт-менеджерам, клипмейкерам – тем, кто готов структурировать информацию и управлять ей.

Чему учат?

Студенты направления научатся управлять медиапроектами и разрабатывать контент-планы, разберутся в тонкостях медиарынка – какой продукт интересен аудитории и как его выгодно подать? Помимо этого, поступившие овладеют навыками работы с видео- и аудио-контентом, прокачают навыки генерации идей и творческих проектов во время практической деятельности.

Кто учит?

Преподаватели направления – это как сотрудники ШИГН ДВФУ, доценты Департамента коммуникаций и медиа и специалисты из других отечественных вузов, так и практики регионального медиарынка.

Что сделать, чтобы поступить на «Медиакоммуникации» в ДВФУ?

Поступающий должен сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (минимальные баллы – 40), а также принять участие во вступительном испытании (минимальный балл – 30).

Во вступительное испытание входят создание видеовизитки и собеседование. Видеовизитка – это видео, в котором абитуриент представляет себя и рассказывает о своих образовательных целях и взглядах на медиа (при этом поступающему нужно ответить на 10 ключевых вопросов, которые приведены здесь). Видео должно длиться не более пяти минут, а также быть опубликовано на YouTube-канале абитуриента. На втором этапе – собеседовании – поступающий должен показать свои знания о культуре и медиа, обозначить, чего он ждет от обучения и чем именно он хочет заниматься в медиасфере. Пройти собеседование можно как онлайн, так и очно. Что именно будет оцениваться во время вступительных испытаний – читайте по ссылке.

Вступительное испытание для абитуриентов направления «Медиакоммуникации» пройдет 18 и 19 июля. Расписание размещено здесь.

Не только бакалавриат: ДВФУ открывает набор в магистратуру для медийщиков на Дальнем Востоке

В этом году вместе с «Медиакоммуникациями» в списке образовательных направлений ШИГН ДВФУ появится еще одно – это магистерская программа «Теория и экономика цифровых медиа». Программа стала самой первой на Дальнем Востоке магистратурой, которая готовит исследователей медиасистемы – специалистов, которые всесторонне изучают функционирование современных медиа России и дальневосточного региона страны. Акцент будет сделан еще и на медиарынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

Особенность магистерской программы в том, что она реализована совместно с журфаком МГУ имени М.В. Ломоносова: обучать магистрантов программы будут именно преподаватели главного вуза страны в режиме онлайн. Магистратура подойдет для тех, кто после получения степени бакалавра планирует «уйти в науку» или работать на практике с научным подходом. Обучение позволит расширить понимание медиа, а также получить более углубленные знания для создания своего медиапроекта.

Что сделать, чтобы поступить в магистратуру «Теория и экономика цифровых медиа»?

Для поступления необходимо сдать письменный экзамен. На экзамене у абитуриентов проверят знания об истории, экономики и теории журналистики.

Количество бюджетных мест: 15.

Отметим, что прием документов на поступления в ДВФУ уже стартовал. Для абитуриентов направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации» он завершится 11 июля в 18:00 по Владивостоку. Поступающие на «Рекламу и связи с общественностью» могут подать документы до 25 июля (для тех, кто поступает за счет бюджетных ассигнований) и до 13 сентября (для тех, кто поступает на договорной основе).

Прием документов в магистратуру начнется 4 июля и продлится до 12 августа (бюджет) и до 9 сентября (договор).

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
37694e98bef8ae629ca69cd9d3739c47dbd0b61f.jpeg

Центробанк рассказал, кому не стоит брать кредиты

Речь идет о россиянах, которые уже тратят на платежи по займам определенную сумму

f5fb3ab00217f3de0e06eb1d474e2620f6948e4d.png

Кондитеры предупредили о росте цен на шоколад

Одни производители готовы увеличить стоимость сразу, другие стремятся корректировать их плавно

ac5dff6ef1da0d9d907911284f4750384929b3ce.jpeg

В Приморье в сое из Китая обнаружили пурпурный церкоспороз

Ввоз зерновой продукции из КНР предотвращен