Большинство россиян хотят возрождения советских брендов

Опрос «Синергии» показал, что более 80% россиян поддерживают идею возрождения советских брендов

22540c27f9a657bb6d21fea9fd59556bc2552981.jpeg

Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов, наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии, говорится в исследовании аналитического центра университета «Синергия», сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.

Российские власти после введения против страны западных санкций заявили о планах по возрождению некоторых российских автомобильных брендов - «Москвича», «Волги» и «Победы».

«Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идет в том числе о таких брендах, как «Москвич», «Волга» и «Победа» (автомобили), а также «Орск» (холодильники) и «Кама» (велосипеды). Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом», - сказано в исследовании, которое было проведено в июле среди пяти тысяч жителей всех регионов страны.

Сторонники возрождения советских брендов объясняют свое мнение тем, что это укрепит экономику за счет эффективного импортозамещения (так ответили 36% респондентов), поддержит отечественных предпринимателей (29%), предотвратит возможный дефицит товаров (22%), выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).

Участники исследования считают наиболее целесообразным реанимировать бренды по выпуску автомобилей (так ответили 26% респондентов), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%), самолетов (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое». При этом 9% уверены, что советские бренды нужно возрождать во всех возможных отраслях.

Критики данной тенденции полагают, что реанимированные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками в плане качества своей продукции - такой ответ дали 48% опрошенных из числа скептиков. По мнению 24% респондентов, лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем. Еще 17% не поддерживают эту тенденцию, поскольку у них остался неприятный опыт использования продукции советских брендов, а каждый одиннадцатый россиянин (11%) не верит в возможность полноценного возрождения советских торговых марок: есть риск, что это произойдет на словах, а не на практике.

Положительные ассоциации советские вещи вызывают у 62% участников исследования. По их словам, в СССР делали в основном надежные (такое определение дали 84% респондентов) и доступные по цене вещи (87%), которые служили нескольким поколениям (91%). У 30% опрошенных возникают нейтральные ассоциации при воспоминании о сделанных в СССР вещах, а у 8% – отрицательные.

Другие материалы рубрики "Общество"
b2668f52704a1a475274ed28b814e3806edd017c.jpeg

Спасённый леопард спустя 50 лет вернулся в Ольгинский округ

Хищник Leo 260M освоил новые территории на востоке Приморья

f560831a6445de214752df5cef05d996f9e490d0.jpeg

В Находке началось восстановление легендарного лагеря «Приморский»

Детское оздоровительное учреждение возрождают при поддержке властей и бизнеса

17aad893503dc07708c0474e0e5ecfd105ce982f.jpeg

Канал Путина в MAX собрал более 300 тысяч подписчиков

Аудитория официального аккаунта президента в новом сервисе превысила показатели Telegram