Большинство россиян хотят возрождения советских брендов

Опрос «Синергии» показал, что более 80% россиян поддерживают идею возрождения советских брендов

22540c27f9a657bb6d21fea9fd59556bc2552981.jpeg

Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов, наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии, говорится в исследовании аналитического центра университета «Синергия», сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.

Российские власти после введения против страны западных санкций заявили о планах по возрождению некоторых российских автомобильных брендов - «Москвича», «Волги» и «Победы».

«Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идет в том числе о таких брендах, как «Москвич», «Волга» и «Победа» (автомобили), а также «Орск» (холодильники) и «Кама» (велосипеды). Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом», - сказано в исследовании, которое было проведено в июле среди пяти тысяч жителей всех регионов страны.

Сторонники возрождения советских брендов объясняют свое мнение тем, что это укрепит экономику за счет эффективного импортозамещения (так ответили 36% респондентов), поддержит отечественных предпринимателей (29%), предотвратит возможный дефицит товаров (22%), выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).

Участники исследования считают наиболее целесообразным реанимировать бренды по выпуску автомобилей (так ответили 26% респондентов), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%), самолетов (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое». При этом 9% уверены, что советские бренды нужно возрождать во всех возможных отраслях.

Критики данной тенденции полагают, что реанимированные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками в плане качества своей продукции - такой ответ дали 48% опрошенных из числа скептиков. По мнению 24% респондентов, лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем. Еще 17% не поддерживают эту тенденцию, поскольку у них остался неприятный опыт использования продукции советских брендов, а каждый одиннадцатый россиянин (11%) не верит в возможность полноценного возрождения советских торговых марок: есть риск, что это произойдет на словах, а не на практике.

Положительные ассоциации советские вещи вызывают у 62% участников исследования. По их словам, в СССР делали в основном надежные (такое определение дали 84% респондентов) и доступные по цене вещи (87%), которые служили нескольким поколениям (91%). У 30% опрошенных возникают нейтральные ассоциации при воспоминании о сделанных в СССР вещах, а у 8% – отрицательные.

Другие материалы рубрики "Общество"
наручники 3.jpg

В Находке мужчина ударил подростка

Сотрудники полиции возбудили уголовное дело

48e530b431f89a6b9ba59bad55fd73056ef37d0b.jpeg

Тропические ливни и наводнения угрожают Приморью: даты

В некоторых районах края прогнозируются очень сильные дожди, переходящие в тропические ливни и грозы

e9de9ab7edeae0b8e3e148ab7f858a12e09a0672.jpeg

Большегрузам временно ограничили въезд во Владивосток

Это связано с неблагоприятными природно-климатическими условиями, из-за которых дороги могут подвергнуться разрушению