ВКАД, Зарубино и скоростная железная дорога: Владивосток станет крупным международным хабом

Что нужно приморскому мегаполису для того, чтобы стать связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме в АТР.

1428567734_skorostnaya_geleznaya_doroga.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Владивосток стремится стать центром международного сотрудничества России со странами АТР. И страны-соседи идут Владивостоку навстречу, проходят продуктивные переговоры.

Наши коллеги из РИА VladNews выяснили, что нужно приморскому мегаполису, чтобы стать связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме в АТР.

Новый образ Владивостока уже создан благодаря саммиту АТЭС 2012 года. Зарубежные бизнесмены и представители власти больше не рассматривают приморскую столицу как закрытый советский город, коим Владивосток оставался до 1992 года. Владивосток открыт – во всех смыслах, совсем скоро станут «открытыми» и его порты.

Однако на одном образе перспективного мегаполиса «выехать» не получится. Именно поэтому администрация Владивостока и министерство развития Дальнего Востока, совместно с представителями властей соседних стран занимаются разработкой масштабных планов.

По мнению главы города Игоря Пушкарёва, Владивостоку необходимо вырваться из состояния «полуизоляции» на полуострове, с трех сторон окруженном водами залива Петра Великого. Важнейшая роль в этом принадлежит созданию новой транспортной инфраструктуры, в которой особое значение имеет Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД), переход на мыс Песчаный и восстановление маршрута «Барабаш – Чуньхуа». С помощью новой транспортной сети Владивосток сможет реализовать преимущество своего местоположения и станет центром международной торговли и туризма АТР. Новый толчок в этом направлении – закон о Свободном порте Владивостока.

- У нашего города появился шанс стать российским Гонконгом. В новом законопроекте немало революционных идей и норм, – подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарев.

Благодаря новому пути, по которому идет приморский мегаполис, будут привлечены инвестиции из Китая, Республики Корея и Японии. Так, губернатор Яньбянь-корейского автономного округа (КНР) Ли Цзинхао на Первом Владивостокском урбанистическом форуме заявил, что в настоящее время путь из Владивостока в Яньбянь составляет более четырех часов, а строительство новых скоростных сухопутных дорог, развитие порта Зарубино и открытие перехода Хуньчунь-Барабаш будет способствовать стратегическому сотрудничеству, привлечению инвестиций, развитию торговли и туризма в регионе и укреплению бизнес-связей двух стран.

Во время переговоров Минвостокразвития и руководства провинции Цзилинь китайская сторона предложила рассмотреть возможность прямого авиасообщения между городами Чаньчунь – Владивосток и Чаньчунь-Хабаровск. Обсуждалось строительство трансграничной высокоскоростной железной дороги Хуньчунь – Владивосток.

Владивосток устремлен в будущее. Его новая роль и новая миссия определена – крупный российский экономический, политический и культурный центр, коммуникативная площадка России и стран АТР. И работа над «материализацией» этой трудной миссии уже началась.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"