Добрые сказки и тяжелые судьбы на сцене Горьковки

В старейшем театре Приморья начинаются горячие юбилейные дни

d040cc412bb538c1d49b875391073b62fc7afd27.jpeg

«Встреча с театром — та тайна, которая отодвигает встречу с чем-то неизвестным, — уверен художественный руководитель театра имени Горького Ефим Звеняцкий. — Я искренне волнуюсь и испытываю внутренние ликование от того, что мы вместе войдем в это значительное событие — 90-летие нашего театра». Сегодня в паркетном зале, накануне грандиозного театрального праздника, прошла большая пресс-конференция, на которой побывал и корреспондент РИА VladNews.

Театр с большой историей и светлым будущим

Театр с такой долгой историей — это, прежде всего, люди, которые в нем служат. В прошлом, настоящем и будущем…

«Юбилей — это момент истины и внутреннего ликования, потому что ты продолжаешь ту историю, которая в 1932 году возникла здесь, — продолжил Ефим Семенович. — Наша история это и Саша Михайлов, который стал большим русским артистом. Это и Юрий Кузнецов — вечный «Мухомор», но вместе с тем и настоящее российское театральное искусство. И Валера Приемыхов, который так рано ушел, с его «Шпаной». И это весь Институт искусств, который в этом году будет отмечать 60 лет».

В театре Горького глубоко чтут, но не живут только прошлым. Верят здесь и в молодое поколение — будущее старейшей приморской сцены.

 «В этом году мы взяли четырех человек с курса Александра Запорожца, — рассказал о молодой театральной поросли худрук. — Они удивительные дети! Искренние, красивые, мужественные. Они сейчас только первые шаги делают, но есть уже и настоящие актеры, которые в театре два или один год! Посмотрите, пришел Артем Попов. Какой пацан! Он уже играет главную роль в «Арсеньеве. Расхищению не подлежит». Посмотрите на Женю Сидорова, который вошел в спектакли «Эдит и ее демоны» и «Собака на сене». Пришел такой герой — крепкий, социальный. Или Миша Чистяков. Сегодня он репетирует «Бешеные деньги». Вообще старшее поколение осознало, вместе со мной — дедушкой, что надо отдавать молодым — силы, роли».

Поддержал руководителя и народный артист России Александр Славский:

«Тех молодых актеров, которые приходят сразу после окончания вуза, их никогда не обижали в нашем театре. Они получают пусть и не ведущие, не главные роли сразу, но заняты в постановках. И это очень хорошо. Всему свое время. К молодежи у нас в театре относятся с любовью, их опекают, дают советы. Мы их очень-очень любим, потому что сами когда-то проходили этот маршрут».

Есть поводы для гордости

Ефим Семенович вспомнил и советские времена, в которых была своя прелесть.

«Мне бы хотелось сегодня, как в советские годы, после спектакля обсуждать его со зрителем, — припомнил неформальные встречи. — Обычно оставалось несколько человек, выходили артисты. И последним задавали добрые или каверзные вопросы. Я бы хотел, чтобы это вернулось. Также в годы советской власти ходил театральный поезд «Владивосток театральный» по маршруту Хабаровск-Владивосток. В отдельном вагоне приезжало 30-40 человек. Они смотрели спектакли, ходили на экскурсии, только ночевать приходили в поезд. Это была бы очень интересная история и сегодня».

Не стал замалчивать художественный руководитель и про тяжелые времена — перестроечные:

«Я горжусь, что мы остались театром имени Горького. Было перепутье, безвременье, многие вычеркивали имена из названия театра (кроме Чехова). Имя Горького убрали почти все, а мы сохранили его. Для того, чтобы сегодня понимать, что Горький — величайший был драматург — вне времени».

Импровизация на юбилей

Настоящие подарки для зрителей — два юбилейных спектакля: «90 лет — это не возраст!» (21 октября) и творческий вечер Ефима Звеняцкого «Один за всех и все про одного!» (25 октября).

«Это будет импровизация, в которую каждый привнес что-то свое, — заинтриговал Ефим Семенович. —  Кстати, такое у нас будет впервые. Обычно мы приглашаем режиссера, пишется сценарий, а сейчас все иначе. Многие уже в процессе его подготовки открыли в себе что-то новое. Вот Наташа Овчинникова стихи написала — у нее просто дар оказывается».

Неожиданные премьеры

Рассказали на пресс-конференции и о премьерах, которые пройдут в этом году. Если названия одних уже были анонсированы, то друге прозвучали впервые.

«Идут репетиции спектакля «Бешеные деньги», где заняты молодые актеры. Начинается подготовка гранд-ревю «Не Сильва, не оперетта». Либретто сохранено, но мы его адаптируем к 80-90 годам. Это будет рок, джаз и так далее. Это не понты, это желание по-другому услышать музыку Кальмана, потому что нет ничего важнее автора и композитора в театре. Дальше, наверное, надо колоться…», — улыбнулся Ефим Семенович.

 И «раскололся» сразу на несколько сенсаций!

«Мы будем ставить пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Чистота, теплота, любовь, человек, сердце… Будем говорить простым, внятным языком. Мы начинаем репетиции в ближайшее время, после праздничных мероприятий, — рассказал худрук. — Дальше абсолютно точно мы начинаем трогать, чуть-чуть приближаться к судьбе женщины, которую будет играть Наташа Овчинникова (если согласится) — спектаклю «Босиком по снегу» о Нине Руслановой. В пьесе все действующие лица — звезды — Сталин, Берия и другие».

Наталью Овчинникову, которой в новой пьесе предстоит много петь, спросили, предстоит ли ей освоить что-то новое в вокальном диапазоне? Все-таки голос и манера исполнения Руслановой — абсолютно уникальные явления.

«Я занималась в школе народного пения, так что ничего нового осваивать не нужно, — уверена в своих силах актриса. — На самом деле это очень тяжелый материал. И ставку, может, не совсем на вокал нужно делать, а на драматическое исполнение. Мы не будем раскрывать все тайны. Просто нужно будет погрузиться и показать то, что я умею делать с самого детства».

Ефим Семенович не выдержал и приоткрыл занавес над еще одной, возможно, будущей постановкой:

«Появилась у нас удивительная история про композитора Макса Кюсса, который написал «Амурские волны». Мне прислали 20 минутный рассказ о его жизни. Про его любовь. Это что-то невероятное!»

«Щелкунчик» останется сказкой

У главного театрального сказочника Александра Славского журналисты поинтересовались: «Вы приступаете к работе над «Щелкунчиком» — это будет ваша интерпретация или классику нам покажете?»

«Это будет интерпретация, — не стал скрывать Александр Петрович. — Нашим актером Петром Мартыненко написана оригинальная пьеса по мотивам Гофмана. Это не балет, не опера, а сказка. Правда, в немного другом изложении. В контексте последних событий не так просто будет ее играть. Хотите вы того или нет, там идет тема светлых и темных сил. Я надеюсь, что все-равно «Щелкунчик останется сказкой. И черных полос в ней должно быть, как можно меньше. В любом случае это будет сказка для детей и родителей — это будет семейный просмотр».

Спектакль выйдет 23 декабря, костюмы для него уже начали шить. Возможно, что показ «Щелкунчика» перенесут на более «детское» время — на 16 часов.

Напоследок юбиляры признались, что лучший подарок на праздник — любовь зрителя.

Другие материалы рубрики "Общество"
ebaa8857c0721025f9bd055154c330a5dd0cd622.jpeg

Гороскоп на 16 декабря

Звезды призывают к аккуратности в общении.

886c9c060af38ed5a6161974a0c22e8ac4d0dc72.jpeg

Для сладкого подарка на Новый год нужно проверить состав конфет

Детям до трех лет лучше вообще избегать конфет

aaddca5e9227ecb70273ec3a293ce13c12d4f081.jpeg

В качестве новогоднего подарка россияне чаще выбирают парфюмерию

Более половины граждан любят больше дарить подарки, чем их получать