Валентин Аникеев: главная проблема Владивостока - он не рассчитан на такое число машин

Когда планировали основу транспортно-логистической системы приморской столицы, нитко и подумать не мог, что Владивосток станет первым городом страны по числу автомобилей на душу населения.

1427442184_img_8637.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Почётный строитель России Валентин Аникеев провёл семинар для всех желающих на базе Японского Центра во Владивостоке. Градостроитель и архитектор рассказал в своём докладе «Будущее лицо Владивостока. Градостроительные аспекты развития города» о главных проблемах и о периодах жизни краевого центра.

«Мы находимся на территории университета и часто с ним сотрудничаем, поэтому эти семинары у нас проходят четыре раза в год. Мы спрашиваем, что интересует публику в городе, а урбанистическая тема у нас последнее время не уходила из СМИ. Поэтому мы решили провести такой семинар и привлечь такую публику, как архитекторы и дизайнеры. Ведь тема очень серьёзная и актуальная. К тому же, важно понимать, что малый и средний бизнес хочет знать, как в это всё встраиваться, а мы существуем в том числе и для поддержки бизнес-формирований», - сообщила корр. П24 директор центра Ольга Сумарокова.

Свою лекцию Валентин Аникеев начал с рассмотрения основных направлений развития градоформирующей базы Владивостока – инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Заслуженный строитель РФ начал с рассказа об этапах создания генплана разных годов – от исторического заявления Хрущёва, что Владивосток должен стать аналогом Сан-Франциско. За это время генплан, рассчитанный на 20 лет вперёд, не раз менялся из-за быстро растущего населения. Также, в частности, сложность проектирования заключалась из-за огромных площадей, закрепленных за ведомствами Минобороны и Минздрава. Военные просто категорически не хотели отдавать землю, "медики" настаивали на создании большего количества зон рекреации.

Однако, по словам Валентина Аникеева, наибольшая проблема Владивостока, портящая нам жизнь уже десятки лет, – транспортно-логистические пути и резко возросший уровень автомобилизации населения. Также из проблемных мест краевого центра было отмечено само положение города на узком протяжённом полуострове, сложный рельеф, наличие природного лесопарка с лесами высокой категории, наличие санитарно-охранных зон питьевых водохранилищ, сложившаяся схема железнодорожных подходов к портам, и другие. В итоге, по словам градостроителя, получилась такая ситуация, что во Владивостоке очень мало зон под строительство.

«Такие мероприятия нужно проводить как минимум раз квартал. Нужно приглашать людей, потому подавляющее большинство не осведомлено, - сообщил журналистам Валентин Аникеев. - Люди должны знать, в каком направлении двигаются мысли проектировщиков, какими могут быть варианты развития тех или иных событий, и если люди собираются проектировать, важно сразу этот пар выпускать. Эта опережающая информация помогает людям узнавать о ситуации и оценивать её адекватно. Любой материал должен быть обоснован, отфильтрован и правильно сформулирован». 
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон