Эксперт: рост ОСАГО на 40-60% спасет рынок от коллапса

Субботнее утро для автолюбителей всей страны оказалось омрачено неприятным "сюрпризом". Центробанк объявил, что тарифы ОСАГО с 12 апреля возрастут - от 40 до 60%.

1426905085_osago.jpg

Стоимость полиса ОСАГО вырастет на 40–60%, следует из материалов Центробанка от 20 марта.

Как стало известно из федеральных СМИ, тариф будет повышен с 12 апреля. Рост стоимости составит 40%, при этом до 20% увеличивается коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы.

Ранее гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков заявлял, что базовый тариф по ОСАГО требуется увеличить более чем на 50%, чтобы бороться с обесцениванием рубля, повышением цен на запчасти и предстоящим с 1 апреля повышением лимита выплат пострадавшим в ДТП.

В начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля.

ИА П24 удалось получить экспертный комментарий.

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс поддерживает решение Банка России о повышении тарифа ОСАГО на 40% и установление тарифного коридора на уровне 20%.

«Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», - сказал Игорь Юргенс, подчеркнув при этом, что потребителям важно понимать: устанавливаемая цена услуги ОСАГО учитывает более чем трехкратное расширение лимитов покрытия по полисам – до 500 тыс. рублей при причинении вреда жизни и здоровью.

Вводится также новая система расчёта выплат пострадавшим, которая позволит человеку получить возмещение от страховщика сразу, а не только после окончания лечения и предоставления чеков, с начала апреля выплата будет осуществляться за сам факт причинения вреда жизни и здоровью.

Существенно расширится с 1 апреля и круг лиц, которые смогут получать компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью – это будут не только иждивенцы, но и все ближайшие родственники. Также упростится процесс оформления документов – перечень будет минимальным.

 Президент ВСС и РСА добавил: «Нельзя не отметить, что позитивных изменений в ОСАГО за последние полгода было больше, чем за все 12 лет его существования в России. Появилась Единая методика, которая сведет на нет возможные споры между страховщиками и страхователями, не позволит компаниям искусственно снижать стоимость причиненного ущерба, а автоюристам повышать убыточность рынка, ухудшая тем самым положение дел автовладельцев, которые в конечном итоге страдают из-за невозможности приобрести полисы на тех территориях, где своей активностью автоюристы вывели страхование за грань допустимой убыточности. С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами». 

Юргенс напомнил, что многие проблемы на рынке сложились именно из-за недооцененности тарифа. До октября 2014 года тариф не пересматривался ни разу, 23-30% было явно недостаточно. Этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же «поползла верх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%. Говоря о мерах, которые должен предпринять регулятор для стабилизации ситуации, эксперты и актуарии разошлись во мнении.

«Были озвучены разные цифры, но ни разу не было независимого экспертного мнения о том, что тариф надо повышать менее чем на 40 – 50%. Были оценки в 50, 70, 100, 200 и даже 300%. Недавно мы озвучивали расчеты НААЦ, подтверждающие необходимость повышения на 56,7%, но сами эксперты НААЦ сообщили: цифра сильно устарела, поскольку не учитывала произошедшее резкое обесценение рубля», - сказал президент страховых союзов.

 

На некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО.

«Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов. Но этому должны предшествовать независимые актуарные исследования, публичные дискуссии с автовладельцами, обществами защиты прав потребителей, СМИ. В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена продукта, а конкурентная борьба будет служить сдерживающим фактором для повышения цены», - считает он.

 

Глава ВСС и РСА предостерег всех интересующихся положением на рынке ОСАГО от попыток подсчитать, как теперь будет складывать его экономика. Очень часто, оценивая убыточность ОСАГО, начинают сравнивать, сколько собрано и сколько выплачено пострадавшим в ДТП. Такой подход методологически не верен. К примеру, часть договоров за 2014 год была заключена по одним правилам, часть - по другим, уже с увеличенным лимитом. При этом пострадавшие за выплатами могут обращаться и в 2015 году, и 2016 году по убыткам прошлых лет, под эти выплаты страховщики формируют внушительные резервы.

«При расчете необходимого уровня тарифа мы должны ориентироваться не только на настоящие показатели выплат, но и на будущие. В целом такой показатель, как «собрали-выплатили» не отражает реальное состояние страховых компаний, он больше свидетельствует об объеме рынка. К тому же, помимо резервирования, необходимо учитывать и необходимость для страховщиков делать отчисления в фонд РСА, из которого производятся выплаты пострадавшим, например, за обанкротившиеся страховые компании», - резюмировал Юргенс.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
35d915db191ab340721acbd470253a8b.jpg

На Приморской сцене Мариинского театра пройдут премьеры балетов Джорджа Баланчина

Среди постановок Джорджа Баланчина, которых насчитывается более 400, преобладают бессюжетные одноактные балеты

8faf3884-8d48-4fcc-b3b8-47f404420714.jpg

Предприятия Владивостока, Артема и Партизанска задолжали энергетикам 653 млн рублей

Всех фигурантов «антирейтинга» ожидают судебные разбирательства