Колымский самородок достался Александру Дёмину
Вручение литературной премии "Самородок-2015" прошло во Владивостоке. Как ранее рассказывал учредитель премии Константин Дмитриенко, этой наградой он хотел подчеркнуть зависимость издательского проекта от каждого автора, с которым в этом году велось сотрудничество.
Владивосток, ИА Приморье24. Все 37 номинантов– авторы его издательского проекта «niding.publ.UnLTd». В их числе писатели, известные и за пределами Владивостока. Это и Алексей Денисов, и покойный Александр Дёмин, и Светлана Чернышова, и Кира Фрегер.
«Я учредил эту премию и я сказал, что есть 37 номинантов. У многих возникали вопросы: а кто в жюри, а может, некоторым нужно сняться, потому что они пишут хуже, чем другие? Хорошо, ребята, учреждайте свои премии, давайте их поэтам и писателям – я буду только «за». Но эту премию я вручу тому, с кем согласился каждый из того самого жюри – это я сам, Андрей Холера, Андрей Вороной и Сергей Шершенков», - рассказал Дмитриенко.
В результате вручен колымский самородок – 2,32 грамма золота 905,75 пробы достался жене Александра Дёмина – Татьяне.
Справка ИА Приморье24:Александр Алексеевич Демин (1962-2002). Родился во Владивостоке. Окончил восточный факультет ДВГУ. Переводчик с японского и английского. Поэт, музыкант. Альбомография: "Закрытый город" (1987), "Тактика выжженной земли" (1989), "Заткнись и танцуй" (1990) - совместно с группой "Зоопарк", "В предложенных условиях" (2001). Последний сингл - "Передвигая вещи" (2002).
«Во Владивостоке Дёму знают больше, чем где либо. И мне хотелось бы, чтобы память о нём осталась. Хотелось бы чтобы о муже помнили. И помнили не только стихи, но и песни. Очень приятно, конечно, такую премию получить», - прокомментировала Татьяна.
Один из самых эрудированных отечественных рок-поэтов Александр Дёмин создал свой собственный стиль блюза - "доверительно-разговорный", с мощной интеллектуальной подкладкой "правдоискательства" и редкой для наших краёв натурально негритянской губной гармошкой. Дёма записал всего несколько альбомов, однако влияние его на дальневосточную и российскую интеллектуально-блюзовую сцены до сих пор велико.