Эксперт: авто для Путина влетит стране в копеечку

За рубежом первые лица государств ездят на транспортных средствах своих национальных производителей. В России Президент перемещается на автомобилях немецкого автоконцерна.

1423626619_130518627332214.jpeg

Владивосток, ИА Приморье24. Ситуацию  комментирует  председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К», к.э.н. Иван Андриевский:

- За рубежом первые лица государств ездят на транспортных средствах своих национальных производителей. В России Президент перемещается на автомобилях немецкого автоконцерна, но в новых санкционных условиях первые лица страны могут пересесть на автомобили местного производства на единой модульной платформе. Очевидно, что российские инженеры не будут изобретать заново велосипед: основные узлы транспортных средств — трансмиссию, тормозные системы, электронные блоки управления. Но и типовые изделия вряд ли будут использоваться в президентском лимузине, ведь речь идет об автомобилях представительского класса с высочайшим уровнем защиты.

- Автоконцерны традиционно внедряют в свои топовые автомобили различные технические новшества, высокая цена транспортного средства и обеспеченные покупатели фактически позволяют обкатать любую технологию. Позднее ее можно запустить в массы, как уже это было с ремнями и подушками безопасности, радарами, парковочными камерами. Но если мы говорим о транспортном средстве на службе первых лиц государства, то дело не ограничится радиоэлектронными новинками. Например, бронированный лимузин ЗИЛ-4105, кроме достаточно толстых стекол, толщина которых превышала 40 мм, обладал самозатягивающимися топливными баками.

- Автомобиль, снаряженный броней, может весить больше 6 тонн, а это накладывает определенные ограничения на тип двигателя, подвески, тормозной системы и прочих узлов. В условиях санкций массовый российский рынок автомобилей де-факто обвалился, этому способствовал и отток капитала, и падение спроса. К концу прошлого года автопроизводителям пришлось задуматься как вести деятельность при новых объемах производства и максимально снизить зависимость от потрясений на рынке. Пока западные санкции не лишили Россию возможности закупать автомобили или производить их на совместных предприятиях, но рост евро и доллара по отношению к рублю резко увеличил закупочную стоимость экспортных поставок комплектующих из-за рубежа, в которых нуждаются, как совместные, так и отечественные автоконцерны.

- В таких условиях президентский кортеж либо резко удорожает по стоимости, либо потребует изменений в проекте, чтобы не зависеть от иностранных технологий и комплектной базы. На сегодняшний день на 2015-2016 годы запланировано финансирование в объеме 8 млрд. рублей. Однако сейчас проводится государственная политика импортозамещения, которая может накладывать определенные ограничения производителей на выбор поставщиков и готовых продуктов иностранного промышленного комплекса. Что в конечном итоге может увеличить стоимость проекта.

Другие материалы рубрики "Общество"
20606412.jpg

"Луч-Энергия" в гостях уступил "Тамбову"

Безвыигрышная серия команды достигла 11 матчей

image16899083_367a8e76fad89f5e973b21cf808acec3.jpg

«Адмирал» могут исключить из КХЛ за долги - СМИ

В самом же клубе такую угрозу всерьез не рассматривают

Из Приморья в КНР и Республику Корея впервые в России доставили живую рыбу

Весь путь от места добычи до потребителя занимает до 10 дней