Учёные нашли метод борьбы с раком мозга

Активация гена Emx2 успешно предотвращает рост раковых клеток

1463359558_golovnogo-mozga.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Специалисты из Международной школы продвинутых исследований создали метод генной терапии, которая окажет эффективную помощь в лечении одного из видов агрессивной раковой опухоли мозга — глиобластомой. Результаты работы опубликованы в медицинском издании Oncotarget, пресс-релиз размещен на сайте SISSA.

Ключевым элементом лечения станет ген, известный как Emx2, отвечающий за подавление роста одного из типов глиальных клеток — астроцитов — во время их эмбрионального развития. Эксперименты показали, что активация гена Emx2 успешно предотвращает рост раковых клеток, поскольку ген помогает нарушению метаболизма в шести различных точках.

Устойчивость рака к терапии, подавляющей рост опухоли, объясняется многочисленными обходными путями, которые зловредные клетки используют, чтобы противостоять лечению. В случае действия Emx2 у глиобластомы остается мало шансов.

Ученые уверены, что открытая ими закономерность поможет предотвратить рецидивы опухолей, когда клетки демонстрируют устойчивость к лекарствам и провоцируют начало нового взрывного роста рака.