На продуктах появится информация о составе в процентах

Многие требования относятся к отдельным группам товаров. Но специальных требований к указанию состава на этикетках в законе нет. 

1421627738_2011-10-26-14-07-30.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Покупатель должен знать, сколько сахара в газировке и мяса в колбасе. Так что производителю продуктов питания следует указывать не только состав ингредиентов, но и их процентное соотношение. 

Требования подготовил депутат Олег Михеев. Чем больше информации посетитель магазина может получить, прочитав упаковку, тем более грамотный выбор он сделает, считает парламентарий.

Сейчас на упаковке пищевой продукции должны содержаться ссылка на техрегламент, информация о составе продукта, его пищевой ценности, условиях хранения и применения, месте и дате производства, весе, способе изготовления (для готовых блюд), сроке годности и еще целом ряде свойств. Производитель по желанию может указывать доли тех или иных ингредиентов в своей продукции. Но делается это, как показывает практика, только в тех случаях, когда это выгодно самому производителю. Например, если нужно подчеркнуть, что, кроме сока, в упаковке ничего нет.

"Закон "О защите прав потребителей" требует указывать на этикетке ингредиенты методом простого перечисления. Да, мы знаем, что компоненты указываются "в порядке убывания". Но насколько велик разрыв? Сколько в колбасе мяса - 90%, 50% или 1,5%? А ведь это не праздный вопрос. От ответа на него зависит, во-первых, цена. А во-вторых, данные о точном соотношении продуктов нужны людям с хроническими заболеваниями и всем, кто хочет вести здоровый образ жизни", - говорит Олег Михеев.

Если на упаковке не будет хватать места, то к товару может прилагаться вкладыш с информацией о составе.

Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей