Ученые выделили из бактерий самый действенный антибиотик за 25 лет

С помощью новой скрининговой установки Ichip, созданной учёными Северо-Восточного университета в Бостоне, в почве удалось обнаружить ранее неизвестные бактерии Eleftheria Terrae.

1421205445_image-795773-breitwandaufmacher-omwx.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Из них был выделен новый крайне перспективный антибиотик teixobactin. Механизм действия teixobactin таков, что бактериям будет сложно развить устойчивость к нему, даже при широком его использовании.

Teixobactin является антибиотиком типа ингибитора клеточных стенок — он предотвращает рост бактерий и подавляет их деление. Вместо того чтобы влиять на белки внутри бактериальной клетки, teixobactin физически связывается с липидами клеточных стенок.

Белки бактерий способны быстро меняться в результате мутации, так что они в состоянии стремительно развивать резистентность. Структура же липидов в клеточной стенке меняется не столь быстро. Это не значит, что роста устойчивости не произойдет вообще — просто для этого потребуются десятилетия.

В исследованиях на мышах teixobactin показал невероятную способность убивать пневмококки в лёгких, палочки шигеллы (дизентерия), и даже страшный метициллин-устойчивый золотистый стафилококк (MRSA). Ученые не обнаружили токсичности для клеток млекопитающих, но у teixobactin есть один недостаток. Поскольку он работает на клеточной стенке, то эффективен только в отношении грамположительных бактерий, в то время как грамотрицательные (напр. E.coli ) имеют дополнительную защитную оболочку.

Пока всё замечательно, но настоящую проверку teixobactin пройдёт через год или два, когда начнутся клинические испытания на людях, сообщает Gearmix.