FESCO провела церемонию к 50-летию Вечного огня у Памятника морякам торгового флота

Для пришедших на церемонию курсантов Николай Чвертко провел небольшую лекцию

Главное фото.jpg

Транспортная группа FESCO (FESCO, «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») провела во Владивостоке торжественную церемонию к 50-летию зажжения Вечного огня у Памятника морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

У мемориала собрались директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко, сотрудники Группы, от имени органов власти мероприятие посетил председатель Думы города Владивостока Андрей Брик, заместитель главны города Владивостока Дарья Стегний, ректор Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского Денис Буров, курсанты МГУ, чтобы вспомнить об участниках «огненных рейсов», отдать память погибшим, возложить цветы к плитам с именами, затонувших судов.

Для пришедших на церемонию курсантов Николай Чвертко провел небольшую лекцию. Он рассказал об работе Дальневосточного пароходства в годы Великой Отечественной войны, истории создания мемориала, а также судах, увековеченных на плитах. Чвертко отметил, что по инициативе ДВМП в ноябре 1967 года во Владивостоке был торжественно открыт Памятник погибшим морякам торгового флота. Еще через 8 лет, в 1975 году, у его подножия был зажжен Вечный огонь, ставший первым на всем Дальнем Востоке.

«Для Владивостока это стало значимым событием. В 1975 году прошло только 30 лет с окончания войны. Еще были живы непосредственные участники «огненных рейсов», свидетели тех трудных военных лет. Для церемонии огонь был привезен с Могилы неизвестного солдата в Москве. Во Владивосток его доставил капитан дальнего плавания, участник войны, руководитель ДВМП с 1959 по 1964 годы Николай Никитич Малахов. И сегодня, спустя 58 лет с момента его открытия, это место остается важным для моряков торгового флота в Приморье. FESCO важно сохранить память поколений, бережное отношение к истории страны и подвигу ее народа в годы Великой Отечественной войны», - поделился с курсантами директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.

В 1941–1945 гг. Владивосток был основным портом страны, через который шли поставки по ленд-лизу. Более 8,24 млн тонн, или 47,1% от общего объема стратегических грузов, направленных союзниками в СССР в рамках военной помощи, были доставлены судами ДВМП через Тихий океан. Из тех рейсов не вернулись 25 судов, 418 человек погибли. За годы войны 1893 моряка пароходства награждены боевыми орденами и медалями, четверо удостоены звания Героя Советского Союза.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Команда 3.jpg

В Приморье провели командообразование для железнодорожников, портовиков и вагоностроителей

Сотрудники железнодорожного, портового и вагоностроительного объединения собрались на приморской земле для обмена опытом

Леопард.jpg

Участник кампании ВТБ собрал почти 800 тысяч рублей для защиты дальневосточных леопардов

Сбор средств стал возможен благодаря активному участию россиян в специальных тиражах лотереи

5417894183986918025.jpg

Мобильный интернет МТС впервые взлетел на вершину горы Облачная в Приморье

Чтобы обеспечить доступ к цифровым сервисам, инженеры МТС реализовали альтернативное техническое решение