Цены на шаурму выросли на 40 %: причины

Однако, спрос на шаурму растет, несмотря на повышение цен

ddb8187daa68328aeacb42a2b9efb5868d40a4a8.jpeg

Стоимость шаурмы, популярного блюда быстрого питания, значительно выросла. По словам Якова Якубовича, специалисат Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ, рост цен на 40% за год свидетельствует об инфляционном давлении на общественное питание в России, сообщает РИА VladNews со ссылкой на RuNews24.ru.

По словам эксперта, рост цен на шаурму вызван удорожанием овощей, соусов и хлеба из-за инфляции и сбоев в логистике. Курица остается доступной благодаря высокой самообеспеченности России.

Кроме того, рост арендных ставок и логистики увеличивает стоимость шаурмы, добавил специалист. Дефицит рабочей силы ведет к росту зарплат, что также повышает цены. Яков Якубович прогнозирует замедление роста цен в среднесрочной перспективе, но риски остаются.

«Дальнейший рост затрат на трудовые ресурсы и возможный дефицит отдельных ингредиентов из-за санкционного давления могут спровоцировать новую волну подорожания», – уточнил эксперт.

Однако, спрос на шаурму растет, несмотря на повышение цен. Яков Якубович выделяет две причины:

Доступность: шаурма остается дешевым вариантом питания, что делает ее конкурентоспособной. Экономия: россияне все чаще выбирают уличную еду вместо полноценного посещения кафе.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
thumb_554444_news_xxxl.jpg

Санаторий «Садгород» во Владивостоке возвращается государству

Решение было подтверждено Пятым арбитражным апелляционным судом

a8ba1e0cb79083fbd2225c60d121e22ac20c067b.jpeg

Экотуризм в России переживает бум: рекордные показатели и новая реальность

Различные регионы, включая Байкал, Алтай, Приморье и Шантарские острова, делают ставку на развитие туризма на природных территориях

8bd7bb305e19288544627e1d7b347f60178f56ba.jpeg

Россельхознадзор остановил ввоз китайского перца из-за опасного вируса

Отобранные образцы были направлены на исследование в Приморский филиал ФГБУ «АПК НАЦРЫБА»