О нем мечтали столетиями: со дня строительства Золотого моста прошло 13 лет

11 августа 2012 года тысячи жителей и гостей города два дня подряд гуляли по мосту, любуясь гигантским инженерным сооружением

58705e2953a2b2a37216bb600f7f19310c8ca6a3.jpeg

11 августа 2012 года во Владивостоке торжественно открыли мост через бухту Золотой мост. Первые два дня мост был доступен для горожан, а уже 13 августа по главной достопримечательности города запустили автомобильное движение, сообщает РИА VladNews.

«Во Владивостоке ровно 13 лет назад, 11 августа 2012 года, открыли мост через бухту Золотой Рог. Тысячи жителей и гостей Владивостока два дня подряд гуляли по мосту, любуясь гигантским инженерным сооружением, а также городом с совершенно нового ракурса. Ранним утром 13 августа здесь было запущено автомобильное движение. Мост не только радикально улучшил транспортную систему, но и стал настоящим символом Владивостока», - написал в своем Telegram-канале мэр приморской столицы Константин Шестаков.

Первые разговоры о необходимости моста через бухту Золотой Рог начались ещё в конце XIX века, в 1899 году: тогда инженеры предлагали сделать его разводным. Однако у властей не нашлось на многообещающий проект средств, а затем осуществление планов прервали Русско-японская и Первая мировая война.

В 1930-х к обсуждению проекта вернулись, и архитекторами были предложены три варианта конструкции моста во Владивостоке, но и их не удалось воплотить из-за высокой стоимости. Проект снова заморозили, а потом началась Великая Отечественная. Вернулись к разговорам о строительстве только в 1959 году, когда город посетил Н. С. Хрущёв и, впечатлённый местными ландшафтами, объявил курс на превращение Владивостока в советский Сан-Франциско.

Конструкторы Советского Союза разработали сразу несколько вариантов моста: среди них была и наплавная, и висячая конструкция. Существовал даже проект подводного тоннеля под бухтой. Но ни один из вариантов так и не реализовали: Н. С. Хрущёва у власти сменил Л. И. Брежнев, который, мягко говоря, не поддерживал идеи своего предшественника. Проекты свернули, и город снова остался без моста.

В результате строительные работы начались спустя сто с лишним лет после того, как о мосте впервые заговорили, — в 2008 году. Чтобы освободить место для мостовых конструкций, на обоих берегах бухты пришлось снести более 1,5 тысячи построек, в том числе и жилые дома на улицах Чуркина и Луцкого. Мост рос буквально на глазах, а горожане гадали, упадёт сооружение или устоит.

В августе 2012 года состоялось торжественное открытие. Сначала по мосту проехала колонна ретроавтомобилей и тяжёлой техники, а потом прошли жители и гости города.

Интересно, что название мост получил не сразу. Сначала его называли Чуркинским (по имени мыса, к которому переброшен мост) или Золоторожским, а были и народные, сатирические варианты: например, Золотой Распил. В итоге мосту официально присвоили название Золотой.

Отметим, что 11 августа 2025 года также 13 лет исполнилось и Низководному мосту. Его протяженность составляет 4364 метра. Мост стал частью автодороги поселок Новый — полуостров Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл и значительно сократил путь в аэропорт Владивостока.

А уже совсем скоро – 1 августа – свой «День Рождение» отпразднует мост, соединяющий материк и остров Русский.

Другие материалы рубрики "Общество"
6c5aad85af9778ea18bb5e642e3d3d6b49034267.jpeg

Стало известно, когда в Приморье начнут давать отопление в этом году

К середине сентября будут подготовлены более 1700 объектов социального назначения и почти 11,5 тысяч жилых домов

bb296ce290bf3caddd4d8b77187c4b440109a631.jpeg

Власти Владивостока утвердили план развития Эгершельда до 2055 года

Проект рассчитан на длительную перспективу — вплоть до 2055 года

d6c094822922edc7befa0506939ca083e10dbe9d.jpeg

Китай вводит безвизовый режим для россиян: что нужно знать жителям Приморья

Ключевые условия безвизового въезда включают наличие действующего заграничного паспорта, срок действия которого покрывает весь период пребывания в Китае