«Востокцемент» не просто выстоит, но и не прекратит обязательное развитие

Если прошлый год для строительной отрасли был более или менее прогнозируемым, была определённая стабильность, то за последний месяц самые простые, а значит практически базовые показатели, такие как, к примеру, курс валют, испытали на себе некое подобие землетрясения.

1419379311_cement_fasad.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня сложное время. Уже мало кто радуется, подводя итоги прошедшего года, - все больше задумываются, что принесет год грядущий. Но есть исключения. Есть компании, которые за несколько лет стабильности смогли создать то, что в пору прошлого кризиса назвали подушкой безопасности.

Сегодня такая подушка не нефть, газ и ресурсы. Сегодня она – умелые управленческие решения, мощный кадровый состав и продуманные стратегии развития, и, конечно же, достижения последних лет деятельности, достижения, которые помогли накопить тот потенциал, который поможет не просто выстоять, но и не остановить обязательное развитие.

Одна из таких компаний - «Востокцемент», холдинг, объединивший в себе производственные предприятия полного цикла, выводящие на строительный рынок цемент, щебень и другие стройматериалы. «Востокцемент» старательно подводит итоги года, потому что именно они – фундамент будущего. О том, как было и как будет, рассказывает генеральный директор группы компаний Андрей Пушкарев.

Андрей Сергеевич, год заканчивается. Насколько успешно для группы копаний?

Достаточно успешно. На руку нам, как производственникам, сыграла стабильность последних нескольких лет, которая дает некоторый задел на будущее в сегодняшней непростой обстановке. Мы реализовали несколько крупных инвестиционных проектов.

Один из них - приобретение в собственность одного из промышленных лидеров республики Саха производственного объединения «Якутцемент». Более того - мы начали строительство третьей технологической линии по производству цемента на этом заводе.

Также в этом году вывели из состава Владивостокского бутощебеночного завода и сделали самостоятельной единицей компанию «Трилитон». Более того – в конце этого года уже закупили новое высокотехнологичное оборудование для бетонщиков.

Усовершенствовали работу транспортных подразделений, для чего в полном объеме начали использовать парк вагонов – хопперов для перевозки цемента, закупленных в конце прошлого года, а также пересмотрели систему автотранспортных перевозок, и вычленили их опять-таки в отдельное предприятие – «Востокцемент ТрансСервис», который по сути взял на себя всю многотонную нагрузку по доставке клиентам не только цемента, но и других строительных материалов из Спасска и Владивостока. Для более четкой работы нового предприятия были закуплены еще несколько цементовозов.

В кратчайшие сроки – в течение года, компания «Востокцемент» реализовала все намеченные планы по введению в строй завода по производству песка из собственного отсева – побочного продукта, получаемого при дроблении щебня.

Учитывая то, что практически все предприятия завершили год со стопроцентным выполнением плана, а некоторые «закрыли» производственные показатели еще осенью, можно сказать, что нам есть чем гордиться.

Уверенный ответ. Планы на следующий год  столь же оптимистичны?

Скорее реалистичны. Если прошлый год для строительной отрасли был более или менее прогнозируемым, была определённая стабильность, то за последний месяц самые простые, а значит практически базовые показатели, такие как, к примеру, курс валют, испытали на себе некое подобие землетрясения. Всё заскакало. Знаете, как рисуют кривую землетрясения? Вот так это выглядит. Это, естественно, не может не отразиться на нашей отрасли. Ещё недавно, а точнее в июле 2014, мы адресовали производственным активам компании послание на будущий год, которое сегодня можно назвать нереально оптимистичным. Все изменилось очень быстро. И сегодня наше послание приходится оперативно пересматривать. Мы приняли решение, что прежний бюджет мы принимаем и работаем по нему, но вводим мораторий на некоторые статьи расходов. Уже сейчас готовимся к плохому сценарию. Этот момент ещё не наступил, но мы к нему готовы. Придется принимать непопулярные решения, отложить ежегодную индексацию зарплат, но сохранить производства и рабочие места.

А что будет с инвестиционными программами?  

Мы будем их продолжать, хотя бы потому, что они были начаты. Бросить их на полпути - значит ввести в критическую зону все предприятия, и вот тогда уже речь пойдет не просто о задержке индексации зарплат, а о сокращении производства и персонала. Этого мы допустить не можем, потому что в основе всего наши градообразующие предприятия. Но курс валют растёт. Например, недавно мы решили приобрести восемь цементовозов и шесть тягачей для перевозки цемента. По этой сделке каждый пункт колебания валюты выливается в плюс-минус миллион рублей. Это существенно сказывается на общем балансе группы компаний, поверьте, в нашем производстве этот миллион не просто отработать.

Сейчас много говорят о территориях экономического развития. ТОРы как-то могут изменить картину?

О ТОРах мы пока больше знаем в форматах телевизионных заявлений и проектов. Мы не отвергаем эту идею, мы очень надеемся на ее реализацию, и будем всячески поддерживать. Но пока говорить о ТОРах как о реальных факторах экономики нет оснований.

А если все-таки «стрельнет»?

В этом случае потребности новых строек не окажутся для нас неожиданностью. На любой сегодняшний звонок по заявке мы ответим, что готовы поставить 100 тысяч тонн цемента хоть завтра. И 200 тоже. Мы готовы к любому всплеску, но это обусловлено только объёмами будущего строительства.

Максимальные объёмы поставок каковы?

Всё зависит от задачи! Есть люди постарше, которые помнят, как развивался и строился Приморский край. Ведь всю его инфраструктуру обеспечивали действующие цементные заводы. Всё - от военных объектов до жилья. Мощности меньше не стали, а только усовершенствовались. У Спасскцемента в советское время печь №1 давала 125 тонн клинкера в час, а сегодня 145 на этой печи. А на второй линии 138 тонн. Вообще наши заводы сегодня загружены всего на 50 – 60%. При полной загрузке мы сможем обеспечить своей продукцией не только край, но и весь Дальний Восток.

Такое повышение производительности – следствие модернизации?

Безусловно. И сбережения издержек за счет инженерных решений. Именно в этих целях ведётся модернизация и ремонты. Мы же не пробоины на корабле затыкаем! Выстраиваем системный подход.

То есть глобальные прогнозы все-таки оптимистичны?

Да. Я уверен на 100 процентов, что наша компания скоро будет отмечать двадцатилетний юбилей, тридцатилетний и так далее. Ведь у нас только проект окупаемости вложений в третью Якутскую печь рассчитан на несколько десятков лет. Так что жить мы собираемся долго. А что касается дня сегодняшнего… Ситуация была и сложнее нынешней в разы. Но мы всегда с достоинством выходили из таких испытаний. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее!

Именно благодаря этой уверенности вы не стали повышать цены  на цемент более чем на 3-4%? Вы открыто заявили об этом, еще не пожалели?   Здесь не о чем жалеть. Принимая решения, мы основываемся не только на рентабельности. В ценообразовании мы опираемся на собственные возможности и конъюнктуру рынка. Оцениваем, как складывается себестоимость. Поэтому решение о минимальных изменениях цен продуманно и обоснованно. Уверен, что это оптимальный вариант, и это сработает. И потом, кто как не мы заинтересованы в развитии строительной отрасли в трудные времена. Мы возьмем на себя бремя удорожания цемента. Мы можем себе это позволить.
Другие материалы рубрики "Интервью"
10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря

cb4a2dfd503b54dc7a90e90186ab4a39.jpg

"Наши двери всегда открыты для талантливых специалистов", - Coca-Cola HBC Россия

HR-специалист компании рассказала ИА Приморье24 о ситуации на приморском рынке труда