Эксперт Осипов назвал марки авто, которые могут пропасть с рынка РФ
Это может произойти после очередного повышения утильсбора

С ноября 2025 года планируется повышение утилизационного сбора, что приведет к значительному удорожанию автомобилей с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил. Изменения затронут в первую очередь ввозимые в Россию машины. Коммерческий директор группы компаний «Интерлизинг» Андрей Осипов в беседе с «Российской газетой» оценил потенциальное влияние нововведения на ассортимент рынка, сообщает РИА VladNews.
По словам эксперта, утилизационный сбор разделен на два типа: для коммерческих организаций и для физических лиц. Ставка для юридических лиц традиционно выше и зависит от мощности и объема двигателя. Частные покупатели столкнутся с тем, что ввоз примерно половины популярных моделей станет для них экономически невыгодным.
Мощные автомобили марок BMW, Mercedes и Toyota для физических лиц подорожают на 30–40%. Существенный рост цен также ожидается на гибридные и электрические модели мощностью 400–800 л.с., что неизбежно снизит на них потребительский спрос.
Наиболее уязвимыми в сегменте новых автомобилей окажутся модели мощностью более 160 л.с. и стоимостью до 3 млн рублей. Эти автомобили, популярные благодаря сочетанию доступности и характеристик, могут практически исчезнуть из импорта из-за новой схемы расчета сбора.
Стабильный спрос сохранится на маломощные автомобили, такие как Toyota Corolla и Audi A3, а также отдельные модели Mercedes и BMW. Востребованными останутся и праворульные автомобили.
Новый утильсбор приведет к серьезной перестройке автомобильного рынка и ценовой политики, однако не означает полного исчезновения отдельных категорий машин. Как отметил Осипов, произойдет смещение спроса в сторону более доступных и менее мощных автомобилей, в то время как мощные и дорогие модели столкнутся с падением покупательского интереса из-за значительного подорожания.