Готовим автомобиль к зиме: советы для приморцев от эксперта

Шины являются самым принципиальным вопросом всей подготовки авто к зиме

1cfd5c48843724f67efe24efc2132c5261815e34.jpeg

Зима близко, и для автомобилистов это значит, что пора заняться подготовкой своего транспортного средства к сложным погодным условиям. Константин Ершов, технический специалист ROSSKO, крупнейшего дистрибьютора автозапчастей в России, поделился ключевыми рекомендациями, которые помогут избежать неприятностей на дороге и сохранить автомобиль в исправном состоянии, передает РИА VladNews.

«Самый принципиальный вопрос всей подготовки авто к зиме – это шины», – подчеркнул Ершов. Эксперт отметил, что если используются шипованные покрышки, то небольшой пробег по сухой дороге не повредит, но необходимо соблюдать аккуратность.

Новым шипованным шинам, по его словам, требуется обкатка: около 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений и торможений.

Если же используются шины с прошлого сезона, необходимо тщательно проверить их на предмет повреждений и измерить глубину протектора. Для зимних шин она должна быть не менее 4 мм. Ершов советует при «переобувке» менять колеса местами для равномерного износа, не забывая о направленности и асимметричности шин. Балансировка дисков и соблюдение рекомендованного автопроизводителем давления также важны для безопасности и сохранности шин.

Относительно выбора между шипованными и нешипованными шинами («липучкой»), Ершов заявил, что «липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Он объяснил, что шипы помогают избежать неприятных инцидентов на дорогах, регулярно покрывающихся коркой льда, и упрощают поездки на дачные участки с плохо очищенными дорогами. Преимущество «липучки», по мнению эксперта, – более комфортная и тихая езда, что делает ее более подходящей для регионов с мягкой и бесснежной зимой.

Не менее важна подготовка аккумулятора. Перед холодами необходимо проверить уровень электролита и зарядить АКБ специальным зарядным устройством.

«Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены», - посоветовал Ершов, пояснив, что грязь ухудшает проводимость тока и усиливает саморазряд, а окисление клемм препятствует полноценной зарядке.

Эксперт рекомендует посетить автосервис для проверки параметров тока зарядки в электросети, чтобы избежать порчи батареи.

Правильный выбор моторного масла – еще один важный аспект подготовки к зиме. Ершов отметил, что большинство современных масел всесезонные, но имеют разную вязкость.

«Первая цифра на упаковке (например, 0W30) указывает на вязкость масла при отрицательной температуре», – напомнил он, пояснив, что чем меньше цифра, тем более жидким масло остается на морозе, облегчая запуск двигателя. Для Сибири, по словам Ершова, рекомендуется масло с индексом 0W или 5W.

Эксперт подчеркнул важность комплексного обслуживания систем двигателя.

«Работа ДВС – это процесс горения, а как известно горения не будет если нечему гореть, или нечем поджечь. Поэтому наиболее важно обслужить систему зажигания и топливную систему», отметил Ершов.

Он также отметил небольшие различия в подготовке машин с бензиновыми, дизельными двигателями и ГБО. Автомобили с ГБО должны пройти диагностику для проверки оборудования на предмет конденсата и исправности. Владельцам дизельных автомобилей он рекомендовал возить с собой антигель на случай сильных морозов.

Необходимо проверить уровень и плотность антифриза, используя рефрактометр.

«Рекомендуется, чтобы плотность антифриза соответствовала температуре -35 и ниже», – уточнил эксперт.

С наступлением заморозков необходимо залить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость и убедиться, что форсунки омывателя не забиты и правильно отрегулированы. Ершов также рекомендовал заменить щетки стеклоочистителя на зимние и обработать уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой для предотвращения примерзания.

В завершение, Ершов посоветовал проверить элементы подвески и заменить изношенные детали перед наступлением зимы.

«Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный элемент может привести к трагедии», – подчеркнул эксперт.

Своевременная подготовка автомобиля к зиме позволит избежать множества проблем: от невозможности завести двигатель до серьезных поломок и финансовых затрат на ремонт.  Чтобы избежать поломок и неприятных ситуаций, важно знать, чего делать категорически нельзя. Вот список основных «зимних табу» для автомобилистов:

Не спешите греть двигатель на холостых оборотах слишком усердно. Достаточно 3-4 минут, после чего начинайте движение, но аккуратно, без резких ускорений и торможений, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Движение под нагрузкой прогревает двигатель быстрее.

Не забывайте о прогреве трансмиссии. Даже после прогрева двигателя перед началом движения, проедьте первые 1 км на небольшой скорости, чтобы прогрелось масло в КПП, редукторах, жидкость в амортизаторах и смазка в ШРУСах.

Не заводите автомобиль с «механикой» с включенным сцеплением. Выжимайте педаль сцепления при запуске. Это облегчит задачу двигателю, и после прогрева отпускайте педаль плавно.

Не используйте ручной тормоз после поездок по воде или снегу. Вода может замерзнуть и "прихватить" колодки ручника, создав серьёзные проблемы.

Не экономьте на топливе и не заправляйтесь где попало. Старайтесь держать бензобак заполненным как минимум наполовину, чтобы избежать конденсации влаги и её замерзания в топливопроводе. Полный бак также утяжеляет автомобиль, улучшая сцепление шин с дорогой.

Не пытайтесь разморозить двери кипятком. Перепады температуры вредят лакокрасочному покрытию и могут привести к трещинам стекла. Не открывайте примерзшие стекла, сломаете стеклоподъемник.

Не включайте режим рециркуляции воздуха для борьбы с запотеванием окон. Используйте наружный воздух – он более сухой и предотвратит конденсацию. Старайтесь также не заносить снег в салон.

Не используйте слишком горячую воду для мойки автомобиля зимой. Это разрушает лакокрасочное покрытие. После мойки не забудьте обработать уплотнители дверей и багажника силиконом или просушите их, оставив двери открытыми на 10-15 минут.

Не оставляйте автомобиль на стоянку «носом вниз», особенно при использовании автозапуска. Конденсат в выхлопной системе может замерзнуть и заблокировать выход отработанных газов.

Не паркуйтесь возле мусорных баков. Зимой грызуны в поисках пищи могут повредить проводку автомобиля.

Важно: Если температура опустилась ниже -30°C, отправляйтесь в поездку только при крайней необходимости. Каждый холодный пуск – стресс для автомобиля. Иногда такси обойдётся дешевле!

Другие материалы рубрики "Общество"
image (4).png

Госдума одобрила новый закон о целевом обучении медиков-ординаторов

Будущие врачи-бюджетники обязуются заключать целевые договоры

мужчина в маске 3.jpg

Мошенники стали обманывать россиян под предлогом проверки отопления

Злоумышленник может назвать личные данные жертвы, такие как номер паспорта или адрес регистрации

правосудие3.jpg

Находкинская прокуратура пресекла незаконную деятельность терминала

Объем перевалки опасных грузов превышал 1 тысячу тонн в год