Российский автопарк стареет: высокие ставки и новые сборы парализуют рынок
Ситуацию усугубляют грядущие изменения в расчете утилизационного сбора
Российский авторынок столкнулся с глубоким кризисом. Продажи сокращаются как в сегменте новых, так и подержанных автомобилей, а средний возраст парка продолжает увеличиваться. Главными причинами спада стали недоступные для многих граждан кредиты из-за высоких ключевых ставок ЦБ и значительный рост цен на машины, превративший покупку в рисковую инвестицию, сообщает РИА VladNews.
Ситуацию усугубляют грядущие изменения в расчете утилизационного сбора. Новая методика окажет наиболее сильное давление на владельцев премиальных автомобилей с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, однако негативный эффект почувствует и массовый сегмент. Дополнительный удар по рынку нанесет запланированная на 1 января 2026 года индексация утильсбора, которая приведет к дальнейшему удорожанию машин, ввозимых по параллельному импорту.
Не лучше складывается ситуация и с автомобилями с пробегом. Несмотря на продолжающиеся поставки из Азии, Европы и стран СНГ, рост тарифов с начала следующего года сделает и эти машины дороже. Часть покупателей предпочитает отложить покупку, ожидая сезонных распродаж или возможного возвращения на рынок ушедших брендов.
Эксперты сходятся во мнении: до стабилизации процентных ставок и пересмотра фискальной нагрузки на автомобили рынок будет находиться в состоянии неопределенности. Потенциальные покупатели действуют крайне осторожно, взвешивая каждую возможность приобретения транспортного средства.