Почему метель убивает в США, а на Дальнем Востоке — только нервы?
Как инфраструктура и солидарность определяют цену метели
Новое исследование, проведенное авторами популярного дальневосточного канала «Спичка», предлагает взглянуть на, казалось бы, очевидное явление под неожиданным углом. Почему мощные снегопады и метели в США и Японии регулярно оборачиваются десятками человеческих жертв, а в регионах российского Дальнего Востока с их не менее суровыми циклонами подобные трагедии — редкость?
Поводом для анализа стала аномальная метель на Камчатке, сильнейшая за последние полвека. Несмотря на тройную норму осадков, парализованное движение и опустевшие полки магазинов, прямых жертв стихии удалось избежать. К сожалению, два человека погибли из-за схода снежных масс с крыш, передает РИА VladNews со ссылкой на astv.ru.
В то же время снежные катастрофы в Японии и США, которые визуально могут казаться менее масштабными, чем дальневосточные бураны, уносят жизни десятков людей. Этот контраст заставил исследователей искать причины не в количестве снега, а в иных факторах.
Авторы приходят к жесткому, но важному выводу: главной причиной трагедий становится не сама стихия, а степень готовности к ней общества и инфраструктуры. Смертельную опасность создает сочетание хрупких систем жизнеобеспечения, неготовности коммунальных служб к экстремальным нагрузкам и социальной разобщенности, где каждый выживает в одиночку.
И наоборот: там, где существует отработанная годами инфраструктура, накоплен коллективный опыт противодействия стихии и сохраняется практика взаимопомощи, даже самая мощная метель остается серьезным испытанием, но не превращается в гуманитарную катастрофу. Именно эти факторы, по мнению авторов исследования, определяют разницу в последствиях между снежным хаосом по ту сторону океана и суровым, но привычным испытанием на прочность по эту.