Святослав Мурунов: "Люди, которые участвуют в сетевых сообществах, чуть-чуть счастливее, чем остальные"

В пятницу, 14 ноября, состоится телемост со Святославом Муруновым, управляющим партнером бюро Urbanurban и экспертом по городским сообществам. 

1415765918_gorod_vrez0_600.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В пятницу, 14 ноября, состоится телемост со Святославом Муруновым, управляющим партнером бюро Urbanurban и экспертом по городским сообществам. Телемост организует социальный проект «Патриот Приморья» на полях Первого Владивостокского урбанистического форума.

В ходе телемоста Святослав Мурунов прочтет лекцию на тему «Сетевая модель города», после чего ответит на вопросы участников мероприятия. Можно ли вернуть себе город, который строился государством для решения собственных амбициозных задач, а не с учетом интересов и потребностей людей? Можно ли с помощью новых взаимоотношений между горожанами, их личных инициатив и новой экономики изменить сложившуюся ситуацию? Говорит Святослав Мурунов:

- Как известно, в городах остались, после индустриального периода Советского Союза, еще крупные промышленные предприятия, те, которые не закрылись, как правило, стали частью больших финансово-промышленных групп. И они влияние на город сократили до периметра своего забора. А ведь раньше эти предприятия назывались градообразующими, они несли на себе значительные социокультурные функции. Теперь они от всего этого избавились. Плюс участие в финансово-промышленных группах позволило этим предприятиям минимизировать налоги. То есть они свое влияние на город сократили до предела. Цель их существования может быть обозначена формулой: «Нас не трогайте». В глубинных интервью менеджеры градообразующих предприятий говорили: «Мы бы и хотели, может быть, чем-то городу помочь, но мы связаны рамками, договорами, у нас нет бюджетов. Все наши шаги контролируются. Главное — у нас нет такого понимания, что мы что-то городу должны».

Последние 5-6 лет в региональных центрах спонсорское участие крупных предприятий в городских мероприятиях сокращается. Если в 90-е и нулевые годы еще были тесные взаимоотношения городских властей и предприятий, была какая-то поддержка, то сейчас это все схлопнулось.

За последние 20 лет образовался средний бизнес, у него, с точки зрения города, есть как позитивные, так и отрицательные функции. Средний бизнес, как правило, связан или с ритейлом, или с девелопментом — точечная застройка, или с мелким производством народного потребления. Средний бизнес является основным двигателем развития городов. Все, что произошло за последние 20 лет в городах, хорошего или плохого, это все действия этого фактора.

Город — это городские сообщества и люди, объединенные в них. И такая фраза нам несколько лет назад показалась ключевой, а может быть поискать городские сообщества? Может быть, мы просто про них не знаем? И вот в первое наше исследование мы выявили около 60 городских сообществ, которые были слаборазвиты, но они были. И эти сообщества создавали какие-то события, то есть проявляли как-то себя в реальной жизни. А если городское сообщество фиксируется, то оно должно проявлять себя неоднократно, минимум двумя-тремя событиями. Я провел глубинные интервью практически со всеми лидерами этих городских сообществ, координаторами. И выяснилось, что сообщества — это единственная из городских систем, которая ставит своей целью хорошо жить в городе. Деньги, власть, минимизация налогов — это все их не интересует. Это были люди, которые город свой любили, что-то делали, тратили свое время на устройство городского пространства.

Дело в том, что эти сообщества — велосипедистов, защитников животных, любителей бардовской песни, литераторов — между собой никак не взаимодействовали. Единой структуры они не образовывали. Плюс у каждого из них находился свой отрицательный опыт взаимодействия с бизнесом. Был конфликт с властью. Или между собой. После того, как мы сделали анализ городских сообществ более чем в 50 городах, выяснилось, что все сообщества одинаковы. Там есть паркуристы, архитекторы, художники, любители бардовской песни и т.д. Уникальных городских сообществ не обнаружено. Потому что все идеи, вокруг которых эти сообщество созданы, это глобальные идеи. Это или какая-то социальная проблематика — экология, защита животных, беспризорные дети, антиспайс, или какая-то творческая идея, или какая-то субкультура. Наша идея - объединить их в сети по простым правилам.

Телемост пройдет в ДВФУ, корпус S (Школа искусств, культуры и спорта), на 2 этаже, в паркетной зоне. Начало в 16.00. Регистрация участников будет проходить на входе в зал. Желающим посетить телемост обязательно иметь при себе паспорт.

Координатор телемоста: Маргарита Цыганова, тел.: 8-914-964-19-52

Справка ИА Приморье24:Святослав основал в Пензе группу компаний «КБР. Креативная экономика», в ее состав входят брендинговое агентство, киностудия, фотостудия, мастерские, дизайн-студия, архитектурное бюро, лаборатория альтернативных источников энергии, типография.

Он член Ассоциации брендинговых компаний России, преподает в Пензенском государственном университете брендинг территорий и коммуникативные технологии.

Работая над формированием нового имиджа Пензы, Святослав спродюсировал в городе несколько успешных культурных проектов, один из которых – ежегодный фестиваль «Джаз Мэй», в оргкомитет фестиваля входят активные жители города и городские сообщества.

География проектов Святослава выходит далеко за пределы Пензы, он занимался проектированием и брендингом территорий в Казани, Сочи, Саратове, Саранске, Москве, Петербурге, Орле, Ярославле, Калуге и в других городах России.

Святослав опубликовал несколько десятков статей и методических пособий на темы: брендинг, брендинг территорий, социальный маркетинг, социальный инжиниринг. С этими темами он выступает на конференциях в разных городах России, в их числе: архитектурный форум «Зодчество Черноземья», фестиваль «Открой Приволжье», Design Weekend, TEDX Ярославль и др.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

Сегодня во Владивостоке отключат воду по 17 адресам

Подача воды будет восстановлена после замены трубопроводы