С начала года электрички Приморья перевезли почти 3 млн пассажиров

За 7 месяцев 2014 года в пригородным железнодорожным транспортом в Приморье, Хабаровском крае, Еврейской Автономной и Амурской областях воспользовались 3 млн 852 856 пассажиров.

1406939470_405863.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Накануне профессионального праздника российских железнодорожников компания «Экспресс Приморья» обнародует любопытные факты о работе пригородных электропоездов.

За 7 месяцев 2014 года в пригородным железнодорожным транспортом в Приморье, Хабаровском крае, Еврейской Автономной и Амурской областях воспользовались 3 млн 852 856 пассажиров.

Лидерство за Приморским краем, где электрички перевезли 2 млн 963 070 человек. Второе место традиционно занимают хабаровчане. Там за 7 месяцев 2014 года услугами пригородных электропоездов воспользовались 455 503 пассажиров. «Бронзу» удерживают жители Еврейской Автономной области, где электрички перевезли 281 526 пассажиров. Замыкает список Амурская область с 152 757 перевезенными пассажирами.

Пригородных пассажиров Дальнего Востока перевозят 26 составов пригородных электропоездов. 16 электропоездов ежедневно курсируют по Приморью и 10 по Хабаровскому краю и Еврейской Автономной области. На Дальнем Востоке используются электропоезда двух заводов - Рижского вагоностроительного завода (Латвия) и Демиховского машиностроительного завода в Московской области. Каждая из них способна развивать скорость в 130 км/ч, однако в Приморье и Хабаровском крае электрички не разгоняются до таких показателей: рельеф и естественные природные преграды делают профиль железнодорожного пути в наших регионах достаточно сложным, что влияет на ограничения скоростного режима.

Среди дальневосточных электричек есть «заслуженные работяги» железных дорог. Это составы с маркировкой «ЭР9ПК» постройки Рижского завода. В стране таких электричек становится все меньше. В Приморье осталось 10 рижских электричек, 2 из которых временно не эксплуатируются. Самой «молодой» рижской электричке 32 года, самой старшей 47 лет. Каждый из составов рижских электричек прошел капитальный ремонт и модернизацию и находится в хорошем техническом состоянии. Средний срок службы каждого электропоезда около 30 лет. По истечении этого срока электропоезд списывается или, если позволяет его техническая база, состав проходит очередной полный капитальный ремонт с модернизацией и заменой всех узлов, механизмов, окон, сидений, электрики. Демиховский завод в Приморье представляют 8 электропоездов (маркировка на кабине «ЭД9Т» или «ЭД9МК»), обслуживающих пригородные маршруты. Самой «старшей» из них 16 лет, самой «молодой» 6 лет. Планируется, что уже в 2015 году начнется обновление подвижного состава приморских электричек.

В Хабаровской крае и Еврейской Автономной области курсируют электропоезда Демиховского завода 2004-2009 года выпуска.

Самый напряженный график движения электричек в Приморье. Здесь ежедневно курсирует порядка 24 пар (туда-обратно) электропоездов. А это почти 50 отправлений электричек в день. Характерной особенностью маршрутной сети приморских электричек является наличие сразу трех крупных железнодорожных узлов, между которыми также осуществляется движение электропоездов: в Приморье электрички ходят не только из Владивостока и во Владивосток, но и между Находкой и Партизанском. Самый протяженный на Дальнем Востоке маршрут находится в Приморье. Он связывает Владивосток со станцией «Ружино». Участок в 360 км электропоезд «Уссурочка» преодолевает за 5 часов 28 минут. Самый короткий маршрут тоже в Приморье: От станции «Луговая» до станции «Владивосток» всего 8 километров. Кстати, именно в Приморье находится и один из самых сложных участков для курсирования пригородных электропоездов. Это перегон «Анисимовка-Тигровый- Фридман-Красноармейский-Наречное». Здесь железная дорога, петляя поворотами больших и малых радиусов переваливает через сопки Ливадийского хребта от Анисимовки до Красноармейского, после которого делает очередную крутую петлю и спускается в долину реки Партизанской.

В Хабаровском крае ежедневный траффик движения электропоездов состоит из 10-12 пар. Особенностью здешней маршрутной сети является то, что единственным узловым пунктом является Хабаровск, однако электропоезда здесь ходят «в обе стороны» от Хабаровска- в восточном направлении до Вяземского и в западном направлении до станции «Облучье» в Еврейской Автономной области. Таким образом хабаровские электрички являются еще и межрегиональными, так как курсируют из одного субъекта Федерации в другой. Внутри же Еврейской Автономной области ежедневно курсирует 2-3 пары пригородных электропоездов. Самый протяженный маршрут электропоезда на хабаровском полигоне движения связывает Хабаровск со станцией «Облучье» в Еврейской Автономной области - 333 километра.

В Амурской области ежедневно отправляется 10 пар пригородных поездов, 2 из которых по маршруту следования «переезжают» из одного часового поезда в другой на границе Амурской и Еврейской Автономной областях.

В течении одного рабочего дня все электропоезда Приморья наматывают на счетчики пройденного расстояния 4 тысячи 107 км. Электрички Хабаровского края преодолевают 1 208 км, в Еврейской Автономной области электрички пробегают по 2024 километра в течении одних рабочих суток.

Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования