В Приморье начали выдавать обновленные водительские удостоверения

В первый день обладателями новых документов стали 315 жителей края, в том числе 150 владивостокцев.

1396421122_dsc_0003.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 1 апреля вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года №6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Этот приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений: появились новые категории, подкатегории и отметки. 

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся.

Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «В», то категория «В1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
e9efc4b8f4040184469252b85bd411a359643344.jpeg

Употребление магазинного шашлыка опасно тромбами и язвами

Продавцы могут замариновать то мясо, которое уже давно лежало на прилавке и начало портиться

d98842bcff23696192f5c00d014a612849211745.jpeg

Цены на пасхальные угощения рекордно выросли за три года

Традиционный пасхальный набор вырос в цене на 35%

8ebe8145bcdff13d1a73ebcb5e01f7a5a5aec6bf.jpeg

44% работодателей признали, что в их компаниях есть бесполезные сотрудники

Более 10% опрошенных также согласились с тем, что таких работников в организации большинство