Выставка Алексея Онуфриенко откроется в Доме художника

Большое внимание художник уделяет дальневосточной тематике, создавая в своих произведениях образы побережья, островов, дальневосточной природы.

1460083068_a.-p.-triptih-vtorzhenie.-cvetnye-cementy.-90h186.-2013.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Персональная юбилейная выставка Заслуженного художника РФ Алексея Онуфриенко откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 15 апреля в 17 часов. Будут представлены произведения разных лет: графика, керамика, декоративные панно. Также будет представлен художественный альбом, посвященный творчеству мастера, выпущенный специально к выставке.

Алексей Пантелеевич Онуфриенко известен как художник монументального декоративно-прикладного искусства, чьи работы являются визитной карточкой Владивостока. Это рельефная композиция на подпорной стене видовой площадки на Фуникулере, мозаичная композиция «Рыбы» на набережной Спортивной Гавани и др. Его мозаичные панно украшают храмы Св. Игоря Черниговского во Владивостоке, Покрова Божьей матери в Артеме, Арке Цесаревича Николая. А. Онуфриенко является автором малой пластики из керамики, декоративных панно, выполненных в технике керамопластики, цветных цементов и др. В разных материалах он воплощает темы бытия человека, нравственных основ его жизни. В философских рассуждениях автора заключены мысли о продолжении жизни человека в следующих поколениях, его связи с природой.

Большое внимание художник уделяет дальневосточной тематике, создавая в своих произведениях образы побережья, островов, дальневосточной природы.

Репутация Алексея Пантелеевича Онуфриенко как художника сложилась еще в ранние годы его творческой деятельности, когда он практически сразу после окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища отправился в г. Фрунзе для преподавательской и творческой работы. Уже в тот период, который для многих молодых художников становится испытанием на самостоятельность (ведь в училище и вузе рядом с будущим автором творения всегда находится педагог), отчетливо проявились главные качества художественной натуры А. Онуфриенко - стремление к творческому поиску и эксперименту, внимание к конструктивной сущности предмета, умение глубоко вжиться в неодушевленную среду, дающую материал для воплощения творческих замыслов. Здесь он выполняет оформление ряда крупных объектов – Университета г. Фрунзе, санатория «Киргизское взморье» на оз. Иссык-куль, гостиницы «Пишпек», войдя в число художников, работы которых отметили в журналах «Архитектура СССР», «Декоративное искусство», «Советское монументальное искусство».

В 1977 году А. Онуфриенко по приглашению краевых властей приезжает во Владивосток. Первая же серьезная работа вошла в туристические каталоги и фотоальбомы, посвященные Владивостоку. Монументальная композиция, выполненная в соавторстве с А. Кацуком, украшает подпорную стену сопки Орлиной. Находясь в самом центре под видовой площадкой на Фуникулере, композиция возвышалась над заливом. В ее названии «Вода, земля, недра» заключена идея триединства стихий. Московский искусствовед, присутствовавший при монтаже, в журнале «Декоративное искусство СССР» назвал это решение «смелой попыткой украсить не карниз дома, а карниз целого города».

В 1980-х гг. во Владивостоке прочно сформировался феномен, который в настоящее время лег в основу многих арт-проектов и искусствоведческих исследований – художник в городской среде. Понимание этой роли у Алексея Онуфриенко к тому времени четко сложилось. В 1979 году он занимает должность главного художника Владивостока, что способствовало осуществлению ряда крупных проектов. Во второй раз главным художником А. Онуфриенко становится уже в конце 1990-х.

В 2000-х годах художник создает серию панно в технике керамопластики, обращаясь к широкому кругу тем. Программным произведением этого периода можно считать триптих «Сотворение», в котором подчеркнута творческая сущность человека, созданного Творцом. Человек стоит в центре таких работ как «Продолжение», «Круговорот», «Руки матери» и др. Автор стремится создать не конкретный персонаж, а собирательный образ, вызывающий ассоциации и с Евангельским циклом, и с естественной сменой сезонов в природе, и с событиями жизни человека. В этих произведениях звучит тема, которую можно назвать сквозной, начатой еще в молодости. Это тема связи природы и человека, развития маленького фрагмента материи в полноценный гармоничный организм.

Другие материалы рубрики "Общество"

Два взрыва в Стамбуле убили 15 человек

Предположительно, целью террористов был полицейский автобус

Порнозвезду в дипломаты: американцы просят Трампа назначить посла в Саудовскую Аравию

Девушка хорошо себя показала в объединении людей, подчеркнул автор петиции

Украинский лже-патриарх за взятку пообещал пранкерам открыть "Евровидение-2017" в Софийском соборе

Псевдо-мэр Киева позвонил Филарету Денисенко и предложил открыть "Евровидение" вместе с Кончитой Вурст