Баснословные авансы за вертолеты Приморью важнее субсидий на электрички

На то, чтобы весь 2014 год жители края могли пользоваться электричками, краевыми властями предусмотрено 90 миллионов субсидий компании-перевозчику, да и эти деньги до сих пор перевозчик не получил и был вынужден работать в убыток.

1395795733_partez8.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На то, чтобы весь 2014 год жители края могли пользоваться электричками, краевыми властями предусмотрено 90 миллионов субсидий компании-перевозчику, да и эти деньги до сих пор перевозчик не получил и был вынужден работать в убыток. В целом же на железнодорожный транспорт необходимо 400 млн руб. Между тем за два «люксовых» вертолета «Белл», закупаемых «для нужд санитарной авиации», краевые власти готовы  заплатить 645 млн рублей, из которых сразу отдать 100 миллионов авансом. Волна отмен пригородных электропоездов в России, стартовавшая в начале января, наконец докатилась и до Приморья. Компания-перевозчик два с половиной месяца сохраняла количество электропоездов в расписании несмотря на то, что только за два первых месяца убытки от перевозочной деятельности превысили 70 млн рублей. Краевые власти запланировали перечислить на субсидирование пригородного комплекса края 90 млн рублей вместо 400 млн необходимых. Однако и эти 90 млн компания-перевозчик до сих пор не получила.

Тем временем уже 31 марта заканчивается договор на осуществление пригородных перевозок между перевозчиками и региональными органами власти. По словам представителей компании-перевозчика, у них нет средств оказывать услуги в долг. Между тем, жители приморской глубинки (той самой, о которой так сильно «пекутся» краевые власти, закупая вертолеты с VIP-салонами и прикуривателями, видимо, для нужд больных) в результате окажутся отрезанными от цивилизации.

В медицинское применение «гоночных» вертолетов верится с трудом. Но есть в условиях, опубликованных на сайте госзакупок и другие странности. Срок договора - 7 лет, что для российского рынка лизинговой авиатехники вполне обычно. Размер аванса по контракту, как правило, составляет 5 процентов. От 645 млн это составило бы 32,25 млн рублей. Но краевая администрация решила заплатить аванс в три раза больше, чем это бывает на самом деле - 100 млн руб., по 50 за каждый вертолет. Причину такого «благодушия» логическими доводами объяснить невозможно.Настораживает и внезапно возросшая цена контракта - с 300 млн до 645 миллионов рублей. По словам авиационных специалистов, речь может идти о сложной цепочке лизинга. При этом фирма-посредник, получая деньги из приморского бюджета, в какой-то момент сполна рассчитается с компанией Bell и получит вертолеты в полную собственность, а потом просто расторгнет сделку с краевой администрацией. В итоге приморцы останутся и без вертолетов, и без денег, которые к тому времени будут щедро выплачены. А оставшимся без электричек жителям небольших приморских поселков, которые не смогут вовремя получать пенсии, покупать необходимые продукты по адекватным ценам, да что там - даже попросту добираться до рабочих мест и отправлять детей в школу, останется только провожать взглядами курсирующую над их головами «санитарную авиацию». Кстати, медицинского пункта в послеке Фридман, которому в случае отмены электричек грозит полная изоляция, тоже нет. Полетит ли туда вертолет?..

Другие материалы рубрики "В Приморье"