Всероссийская волна отмены электричек докатилась и до Приморья

Причина все та же, что и по всей стране: власти региона не выделяют денег на компенсацию пассажирских перевозок.

1395787168_33.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Пригородные маршруты электропоездов продолжают исчезать с карты России. В течении двух первых весенних месяцев исчезнет еще 92 электрички.

Из-за долгов, которые регионы не оплачивают перевозчикам, по стране с начала года уже отменили 242 поезда. Волна отмен пригородных электропоездов в России, стартовавшая в начале января, докатилась и до Приморья. Компания-перевозчик два с половиной месяца сохраняла количество электропоездов в расписании несмотря на то, что только за два первых месяца убытки от перевозочной деятельности превысили 70 млн рублей. Краевые власти запланировали перечислить на субсидирование пригородного комплекса края 90 млн рублей. Вместо 400 млн необходимых. Однако и эти 90 млн компания-перевозчик до сих пор не получила.

Тем временем уже 31 марта заканчивается порядка 10 договоров на осуществление пригородных перевозок между перевозчиками и региональными органами власти. В том числе и в Приморье. И принцип здесь очень простой - у пригородных компаний нет денег оказывать эту перевозку в долг.

Вопрос о сохранении пригородного железнодорожного сообщения подняли на прошедшей неделе в Правительстве страны. План Минэкономразвития предусматривает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, в то время как за регионами сохраняются обязанности по формированию заказов на перевозку пассажиров и компенсированию убытки пригородных пассажирских компаний.

В прошлом году пригородные перевозки были прибыльными только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. В других регионах компании-перевозчики получали выплаты от местных властей за перевозку пассажиров по тарифам ниже себестоимости. Причем далеко не всегда эти выплаты соответствовали необходимым размерам. Всего по стране в адрес пригородных пассажирских компаний поступило всего половина от причитающейся им суммы в 7,7 миллиарда рублей. В 2014 году регионы запланировали перечислить около 7 миллиардов рублей вместо необходимых 16 миллиардов рублей. Наименее платежеспособными стали Чечня, Бурятия, Вологодская, Брянская, Тверская области и Приморье.

Напомним, что администрации региональных властей обязали субсидировать пригородное сообщение в 2011 году. К 2014 году их общая задолженность по стране перед перевозчиками возросла до 30 миллиардов рублей. Тем временем, первые массовые отмены электропоездов в Приморье начнутся уже 1 апреля.
Другие материалы рубрики "Общество"
bac3b6d5be414fb3ee5a4edb92d58ad4fbfa2d9e.jpeg

Самыми опасным завтраком названы хлопья и бутерброды

Привычному «вредному» варианту диетолог Оксана Михалева предложила полезную замену

f10b99030f6f3176785229076642d65d8023b4d9.jpeg

Зарплаты россиян «не дотягивают» до ипотеки

Средняя зарплата работников в крупных городах составляет 60 тысяч рублей

353e09496c821d779a7be572ecfc88ef0cd74fa3.png

Шашлык из куриных бедер является самым полезным

Лучше не добавлять майонез и жирные соусы